Открытие ММКФ. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 24.06.2016
23 июня в Москве фильмом Сергея Соловьева «Ке-ды» открылся 38-й Московский международный кинофестиваль (ММКФ). В конкурсе 14 фильмов из США, Франции, Дании, Польши, России и других стран.
В этом году основной посыл всех программ — столкновение возрастов. Много дебютов, но не меньше и ветеранов кино. Фоном организаторы выбрали дух Востока. «Главные события в современном мире происходят на Ближнем Востоке, главные конфликты происходят на Ближнем Востоке, и там живут люди, которые делают фильмы, которые пытаются понять, что с ними происходит, — говорит программный директор ММКФ Кирилл Разлогов. — Было интересно столкнуть разные позиции, показать интересные выдающиеся произведения, раскрывающие разные стороны тех противоречий, которые сегодня существуют на Ближнем Востоке, в арабском мире».
В основной конкурс организаторы поставили чертову дюжину картин. Из этих 13 самые ожидаемые — «Козни», картина о последних днях жизни Пьера Паоло Пазолини, фильм «37», основанный на реальных событиях и рассказывающий о том, как на глазах у 37 свидетелей была убита девушка. На ММКФ также ждут картину из Коста-Рики «Голос вещей», а из старожилов конкурса — иранского режиссера с фильмом «Дочь». Россию представит Николай Досталь с картиной «Монах и бес».
В короткометражном конкурсе наших фильмов больше. Повышенный интерес вызывает картина о Холокосте «Брут» Константина Фама. Предыдущая короткометражка Фама «Туфельки» была отмечена призами нескольких фестивалей.
А открылся Московский кинофестиваль еще одним российским фильмом на тему обуви в неожиданном ракурсе. Мэтр Сергей Соловьев представил драму «Ке-ды» — историю о том, как пара модной обуви может изменить судьбы нескольких людей. «У меня все время спрашивают: „Про что ты снимаешь кино?“. Я говорю: „Про кеды“. — „Про что?“ — „КЕ-ДЫ!“. — Подразумевается черточка между ними. Вот про эту черточку и снял кино», — поясняет Сергей Соловьев.
ММКФ только открылся, а вот накануне в Москве свои итоги подвел молодой, всего второй, но ставший уже модным и популярным Московский еврейский международный кинофестиваль.
Жизнь в самых разных социумах, религия, литература, музыка, семейные ценности и национальная самоидентификация — широчайший круг тем 2-го Московского еврейского кинофестиваля. Это не просто смотр — это исследование жизни древнейшего народа. Фильмы сами собой сложились в многоголосый хор, вступили в диалог друг с другом. Фестиваль проходит всего во второй раз, но уже набрал обороты. «Если сравнивать с прошлым годом, мы улучшили в несколько раз, у нас лучшие площадки, у нас прекрасное жюри, замечательные зрители, — говорит соучредитель Московского еврейского кинофестиваля Константин Фам. — Открылся он в зале на полторы тысячи человек, был полный аншлаг — это огромное достижение».
Жюри оценивало картины в четырех номинациях. В номинации «На память» — об истории еврейского народа — победил художественный фильм «Феникс» Кристиана Петцольда. В «Контексте», программе о ценностях, лучшим признали Тамаса Вормсера за картину «Странствующая муза». В номинации «Конфликт» победила докудрама Кшиштофа Копчински «Диббук: История странствующей души». А в короткометражном конкурсе приз присудили фильму «Развод».
Главный — Специальный приз жюри получил режиссер Дэвид Новак. Его документальная лента «В поисках Бабеля» рассказывает о том, как внук писателя, Андрей Малаев-Бабель, исследует или расследует историю своего выдающегося деда Исаака Бабеля.
В завершение — обзор кассовых сборов российского кинопроката по итогам прошедших выходных с 17 по 20 июня.
Фильмы, занявшие с 10-го по 4-е места, все вместе собрали почти 2,5 млн долларов: «Большой всплеск», дебютанты «Одноклассницы» и «Славные парни», а также бойцы со стажем: «Angry Birds в кино», «Алиса в Зазеркалье», «Варкрафт» и «Черепашки-ниндзя 2».
С третьего места стартовало «Заклятие 2» — 1,8 млн долларов на старте. На второй позиции лидер предыдущей недели «Иллюзия обмана 2» — 2,4 млн за уик-энд, всего у четырех бесстрашных всадников 12,5 млн долларов.
На первом почетном месте бесспорный лидер — «В поисках Дори». Забывчивая, но неунывающая рыбка в поисках родителей зарабатывает за свои первые прокатные выходные в России 3,3 млн долларов. Ниже ожидаемого, но по нынешним временам совсем неплохо.
Авторы: Екатерина Мцитуридзе, Марина Коблева, Зоя Апостольская, Мария Попова.
Лучшие фильмы и сериалы Первого канала смотрите на сайте kino.1tv.ru >>