
Владимир Герасимов
Отвечая на вопрос о возможных причинах катастрофы самолeта Як-42, Владимир Герасимов отметил, что на сегодняшний день есть лишь один неоспоримый факт: «что самолeт выполнял взлeт и не взлетел», и нужно подумать, что же помешало ему это сделать.
“В принципе, самолeт, достигнув определeнной скорости, сам взлетает — ему только не мешай, — сказал Владимир Герасимов. — Для того чтобы самолeт сам взлетел, нужно, чтобы у него была выпущена механизация во взлeтное положение, чтобы у него работали двигатели и чтобы у него было управление». «Механизация у него была выпущена во взлeтное положение — значит, эту версию мы отстраняем», — отметил эксперт. Что касается двигателей, то, по словам В.Герасимова, «двигатели у Як-42, во-первых, достаточно надeжны, во-вторых, отказ двигателя на взлeте за секунды, которые он набирает высоту и скорость, — это маловероятное событие». Кроме того, «отказ двигателя на трeхдвигательном самолeте — это даже не аварийная ситуация, с этой ситуацией любой экипаж справится. Значит, остаeтся управление», — сказал специалист.
“То, что лeтчик не взял штурвал на себя, я исключаю, потому что это азбука, однако самолeт не оторвался — значит, у него в продольном канале не было достаточной управляемости, — считает В.Герасимов. — Почему это может быть? Или самопроизвольный уход стабилизатора в другое положение, или же неустановка стабилизатора во взлeтное положение». По мнению эксперта, такое могло произойти, например, если пилот «просто забыл, не выставил и в процессе контрольных действий тоже этого не обнаружил». При этом, отвечая на вопрос, мог ли пилоту кто-то помешать, В.Герасимов сказал, что он так не думает.
“Учитывая малую вероятность „двигательных“ версий, я всe-таки склоняюсь к версии управления», — подвeл итог В.Герасимов.
Говоря в целом о системе безопасности полeтов, В.Герасимов сказал, что он более 50 раз участвовал в комиссиях по расследованию причин катастроф. При этом эксперт рассказал, почему, по его мнению, в системе есть некоторые недоработки, которые и приводят к тому, что приходится наступать на одни и те же грабли.
“Во-первых, это серьeзная недоработка командно-лeтного состава и высших руководителей, это неисполнение своих прямых обязанностей, — отметил В.Герасимов. — Во-вторых, то, что расследование длится не 30 дней, как положено, а полтора года, в результате теряется интерес, теряется острота восприятия и всe это перебивается другими аналогичными событиями. И третья причина — это не всегда правильное определение причин авиационного происшествия».
“Надо научиться говорить правду, а тех, кто не хочет учиться, заставить в принудительном порядке, — подчеркнул В.Герасимов. — Кроме того, нужно очень серьeзно подходить к разработке документов, регламентирующих лeтную работу, и изменить отношение к человеческому фактору».
Рецепты на каждый день
Вместе с этим смотрят

Есть идея? «Твой ход» поможет! Доброе утро. Фрагмент

Хочу мороженого! Но боюсь ангины... Доброе утро. Фрагмент

Праздничное кино на Первом: женщины, все для вас! Доброе утро. Суббота. Фрагмент

Поздравление от арт-хора «Вокалион». Доброе утро. Суббота. Фрагмент