Исторический проект, ставший увлекательной историей о жизни и смерти
В основе фильма «Викинг» — знакомая каждому по школьной программе «Повесть временных лет». Российский кинематограф неоднократно обращался к историческим темам, но так далеко в прошлое еще не заглядывал. Перед создателями картины стояла уникальная и чрезвычайно сложная задача — рассказать о поворотном моменте в истории России, о цивилизационном выборе и фактически о создании государства.
Главный герой фильма — Владимир. Младший сын Новгородского князя от рабыни не только захватил Киевский престол, но принял православие как государственную религию Руси. В центре сюжета — междоусобная война Владимира с братьями и сложная борьба с самим собой, приведшая его от язычества к православию.
продюсер
В школе это проходят в шестом классе, когда ты еще не озабочен своими корнями, позже как-то не находится времени узнать подробнее, фильмов на эту тему практически нет. Попытаться пережить этот важный период отечественной истории с его шекспировскими страстями, эпическими героями и драматическими событиями — тут отдыхает любая «Игра престолов».
Создатели фильма взяли за первоисточник «Повесть временных лет» — довольно трудное для неподготовленного человека чтение — и превратили ее в увлекательную историю о власти, любви, семье и поисках смысла жизни. Оттолкнувшись от «Повести…» сценаристы создали собственные сюжетные линии, сделав «Викинг» не только интерпретацией истории, но рассказом о живых людях, интересным любому не зависимо от возраста и эпохи.
продюсер
Каждый фильм, который стоит смотреть, — это история про то, как один человек стал другим человеком. Я бы сказал, что это фильм о рождении нового народа через рождение нового человека.
Главный отечественный блокбастер последних лет
Подготовка к съемкам заняла целых семь лет. Объем построенных декораций стал самым большим в истории российского кино, а общая стоимость проекта составила более миллиарда рублей. Над «Викингом» работала команда, благодаря которой на экраны вышли кинохиты «Ночной…» и «Дневной Дозор», «Турецкий гамбит», «Адмиралъ» и «Высоцкий. Спасибо, что живой». Продюсеры Константин Эрнст и Анатолий Максимов называют фильм своим лучшим проектом.
Безжалостный мир раннего Средневековья предполагает насилие и жестокость, которые в фильме присутствуют. Однако «Викинг» может быть и кино для семейного просмотра — специально для этого будут выпущены две версии фильма в разных возрастных категориях, 12+ и 18+.
После просмотра «Викинга» каждый сможет ответить, кто он, и почему он может гордиться историей своего народа. Это кино о любви, о жизни и о смерти. Это кино о зрителях, о каждом из нас.
Это большое настоящее зрелище, ради которого стоит ходить в кино. Наше желание — дать зрителю возможность получить человеческий опыт, которого в жизни не может быть. Мы создали уникальный мир: из вспышек вдохновения, из снов, из фантазий. Но мы приближали его к реальности, к тому, каким мог бы быть мир X века. Это такое путешествие во времени: ты сел, пристегнулся и полетел. И выйдет человек, который понял, что это было, как это было и может быть, если повезет, зачем это было.
В производстве фильма использовались уникальные технологии, причем касалось это всех элементов съемочного процесса. Команда операторов поставила себе задачу совместить технологически сложные съемки с обычной ручной камерой. По словам главного оператора Игоря Гринякина, зритель увидит не только общие планы с высоты птичьего полета, но и детали костюмов, мокрые лица актеров, таким образом, как будто побывав в X веке.
Команда каскадеров поставила непревзойденные по сложности трюки, которых в российском кино никто еще не делал. Было много сцен с животными: падение с лошадей, охота на тура, массовые сражения. Несмотря на то, что в фильме использовалась компьютерная графика, по строительству декораций «Викинг» также обошел все российские проекты.
Восстановили мы все, начиная с нитки одежды и кончая декорационным строительством, потому что мы создали города. Конечно, на графике мы их дорисовывали, но актеры должны были взаимодействовать с реальными предметами. Мы строили декорации по принципу 360 градусов: человек заходил туда и проваливался на десять веков.
Не отставали от архитекторов и костюмеры: для фильма было создано полторы тысячи костюмов, практически каждый из них специально состарили. Модели шили, стараясь воспроизвести декоративные элементы того времени.
художник по костюмам
Не было задачи создать эффект разрытых могил, нужно было просто создать пожившие костюмы. То есть, рубаха, которую носили три года, доспех, на котором видны зазубрины от мечей. Это не только что сделанная вещь, а костюм с биографией. <…> Для одежды викингов мы ткали специально в Белоруссии, стараясь приблизиться к тем образцам, которые есть в музеях и которые описаны. А если говорить об общей картине, то это такая фантазия на тему того, как бы это могло выглядеть.
Выдающаяся актерская работа Данилы Козловского
Звезда фильмов «Легенда №17», «Экипаж», «Мы из будущего» и «Духless» — один из самых ярких актеров своего поколения и единственный из молодых российских артистов, появившийся в главной роли в голливудском фильме. Причем Дмитрия в «Академии вампиров» Козловский играл на английском языке без дополнительной озвучки.
Роль князя Владимира, по словам самого Данилы Козловского, — этапная в его карьере. Это и возможность поучаствовать в масштабном дорогостоящем производстве, и шанс сыграть одного из важнейших исторических персонажей, и актерский вызов, ведь герой меняется к концу фильма.
Князя Владимира играет Данила Козловский и делает это блестяще, поражая самоотдачей. В первых числах марта снимали сцену после боя. Сделали так, чтобы внутри крепости было по колено грязи. Съемочная группа ходила по ней в высоких резиновых бахилах. Стоял жуткий холод, валил снег. Мы обсуждали эпизод, когда герой Козловского, убив несколько человек, ложится на землю у костра, пытаясь осознать и пережить совершенное. В такой ситуации человек, скорее всего, примет позу эмбриона, подсознательно возвращаясь к самому стабильному состоянию в жизни. Даня выслушал это и сказал: тогда я останусь босиком. Началась реальная метель. Кадр снимали с дрона. Сделали шесть дублей, растирали потом актера водкой.
Он — лучший. Я не видел артиста более сосредоточенного на том, что он делает в тот момент, когда работает. У него не было никаких параллельных проектов, он растил волосы, бороду. У него очень сложная роль, но он ни разу не потребовал «давайте мне подыграем», он даже не всегда выгодно выглядит на экране. Но он мыслит в категориях фильма, и это очень важно. Плюс, на данный момент я не вижу человека с более ярко выраженной харизмой.
Любовный многоугольник
Романтическая линия — пожалуй, самая далекая от реальности во всем фильме. Полоцкая княжна Рогнеда, к которой сватается Владимир из «Викинга», — реальный исторический персонаж. Невеста его старшего брата Ярополка отказалась выйти замуж за Владимира после его победы над Ярополком и жестоко за это поплатилась. В фильме их отношения складываются гораздо лучше. По крайней мере, до тех пор, пока Владимир не встречает Ирину. Этому персонажу нет прямой аналогии в истории. Возможно, прототип Ирины — византийская княжна Анна, ставшая первой православной женой Владимира, не исключено, что это просто собирательный образ. В любом случае, Рогнеде и Ирине придется побороться за сердце экранного князя Владимира.
Рогнеду, дочь правителя Полоцка, сыграла молодая актриса Александра Бортич, которая уже была в роли возлюбленной персонажа Данилы Козловского — в фильме «Духless 2».
Он мне как брат. На съемках «Викинга» мы очень сдружились.
Интересно, что звезда фильма «Как меня зовут» как и ее героиня — белорусского происхождения.
Ирину сыграла Светлана Ходченкова. В «Викинге» она второй раз в карьере примерила образ брюнетки и даже заговорила по-гречески.
Фильм «Викинг» — это гениальное кино, я очень жду, когда он выйдет. На съемках мы подружились с Сашей Бортич, она большая умничка.
Первоклассные актеры, какими мы их никогда и нигде не видели
В кадре появятся самые яркие звезды российского кино, однако узнать их в образах суровых викингов и роковых северных красавиц не всегда возможно. Кроме Данилы Козловского, Светланы Ходченковой и Александры Бортич роли в «Викинге» исполнили Кирилл Плетнев, Андрей Смоляков, Владимир Епифанцев, Максим Суханов, Игорь Петренко.
Для создания образов были использованы килограммы грима, причем для мужчин он оказался гораздо более внушительным, чем для женщин: Андрей Смоляков предстанет в образе седовласого старца с покрасневшим лицом, а Владимир Епифанцев похвастается буйволиной бородой.
В фильме снялись и самые настоящие викинги — швед Йоаким Наттерквист и норвежец Харальд Розенстрём сыграли предводителя варягов Хевдинга и норманнского воина Эйнара, соответственно. Кроме того, в роли беспощадного Берсерка появился канадский актер Джон ДеСантис, снявшийся во множестве сериалов, среди которых «Секретные материалы», «Ван Хельсинг», «Однажды в сказке».
Режиссер:
Андрей Кравчук
Сценарий:
Андрей Рубанов, Виктор Смирнов, Андрей Кравчук
В ролях:
Данила Козловский (Владимир), Светлана Ходченкова (Ирина), Максим Суханов (Свенельд), Игорь Пертенко (Варяжко), Андрей Смоляков (Роговолд), Владимир Епифанцев (Федор), Александра Бортич (Рогнеда), Кирилл Плетнев (Олег), Александр Устюгов (Ярополк), Ростислав Бершауэр (Блуд), Павел Делонг (Анастас), Алексей Демидов (Самоха), Александр Лобанов (Путята), Джон Де Сантис (Берсерк) и другие
Оператор:
Игорь Гринякин
Композитор:
Игорь Матвиенко при участии Дина Валентайна
Производство:
«Дирекция кино», Россия, 2017