Доступна ли доступная среда? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 13.04.2016
Добраться из Лобни до Москвы на электричке для обычного человека — полчаса. Виктор Счастливый тратит на это в два раза больше времени. Чтобы попасть на платформу инвалиду-колясочнику нужно найти охранника, который откроет проход. Не успел до прихода поезда? Следующий придется ждать три часа. На другую платформу пандуса нет.
В городе тоже не все просто. То бордюр слишком высокий, то спуск для коляски на тротуаре сделали слишком крутой. Часто приходится выезжать на проезжую часть. Однажды Виктора так даже машина зацепила. К счастью, он отделался ссадинами.
Практически весь современный общественный транспорт оборудован аппарелями. Правда, чтобы проехать на троллейбусе, нужно попросить водителя открыть пандус. Это отдельная процедура. Часто, чтобы колясочника заметили, ему приходится выезжать на дорогу.
По закону доступными для инвалидов должны быть все общественные места. Сегодня Виктор пригласил девушку в театр. Специально нашел театр, оборудованный электрический подъемник. Но все равно случилась накладка. Коляска весит 160 килограммов, сам Виктор — 52. Итого 212. Под тяжестью площадка просела на ступеньки. Хотя подъемник рассчитан на 300 килограммов. Вместо театра молодые люди решили зайти в ближайший ресторан. Но пандуса нет, а проход узкий. От ресторана пришлось отказаться. Хотя официанты были готовы занести его на руках.
Виктор уверяет, что постоянно сталкивается с проблемами. Даже в большом городе. Доступная среда не такая уж и доступная. Что говорить о маленьких городах. В некоторых даже бордюрные пандусы встречаются редко, не то, что подъемники и аппарели в автобусах. Иногда наш герой пишет жалобы. Но чаще находит альтернативные решения проблем: объезд по проезжей части, доступные кафе. Приходится довольствоваться тем, что есть. Так живут все инвалиды, говорит он.