Что такое перетоп и как с ним бороться
Александр Козлов, исполнительный директор федерального проекта «Школа грамотного потребителя»: За каждый час некачественной услуги необходим перерасчет в размере 0,15%. Это может быть очень сложная для потребителя формула. Но самое главное, что потребитель должен получить на руки акт, подтверждающий факт оказания некачественной услуги.
Поэтому, как только в квартире стало жарко, вызывайте специалиста из диспетчерской. Фиксируйте перетоп и требуйте перерасчет за лишнее тепло.
Но кардинально решить проблему, говорят эксперты, можно только установив общедомовые приборы учета тепла и специальные системы контроля за отоплением. Например, в одной московской многоэтажке жильцы оплачивают только нормальный обогрев квартиры.
По закону, подобные системы должны устанавливать ресурсники, но за счет жильцов дома. Однако коммунальщики неохотно проявляют инициативу, ведь им это невыгодно. Эксперты советуют жильцам проявлять активность. На ресурсников жаловаться в прокуратуру, а вопрос о покупке приборов учета выносить на общее собрание собственников.