Бесполезная косметика. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.09.2015
Тоники, крема, средства для волос и тела… Каждая вторая женщина готова тратить на косметику треть зарплаты. И даже если набор полный — всегда найдется новинка, которую хочется купить. Оправданы ли траты, и действительно ли все эти средства нужны? Попробуем разобраться.
Со всей своей косметикой наш корреспондент идет к парикмахеру Татьяне Дударевой. Первыми критике подвергаются восстанавливающие спреи для волос. Производители убеждают, что они мгновенно устранят глубокие повреждения. Но, по словам мастера, эти средства дают лишь поверхностный эффект и никак не влияют на структуру волос, так же, как и сыворотка для секущихся кончиков. Чтобы кончики не секлись, волосы нужно питать. Для этого достаточно раз в неделю использовать недорогое репейное масло. Если волосы запущены и уже секутся — поможет только стрижка.
Несколько средств для лица и тела отнесли косметологу Ольге Вруцкой. Она уверена: крем от темных кругов под глазами, который якобы усиливает кровоток и заживляет капилляры, штука бесполезная. Если вы не высыпаетесь и проводите много времени за компьютером, никакой крем не поможет. Больше эффекта можно получить от обычных контрастных компрессов. Не верит наш эксперт и антицеллюлитным средствам. Апельсиновая корка — не что иное, как застой в жировой ткани. До нее активные вещества крема вряд ли доберутся. Единственное, что делает такой крем — увлажняет кожу. Поэтому и кажется, что есть эффект. А вот крема для шеи, лица и зоны декольте оказались взаимозаменяемы. По составу практически одно и то же. А значит, вместо трех можно обойтись одним средством.
С декоративной косметикой разбиралась визажист Анна Корнилова. И она… одобрила тот набор средств, который корреспондент принесла с собой. Для хорошего макияжа действительно требуется не меньше пяти средств. Единственное, без чего можно обойтись — база под макияж.
Наши эксперты подтвердили: половина тех средств, которые мы покупаем — лишние. Несколько раз в год на полках косметических магазинов появляются новые крема, сыворотки, муссы с удивительными обещаниями и названиями. Только в большинстве случаев придумывают их не косметологи и парикмахеры, а маркетологи. А ведь если разобраться — отказавшись от бесполезной косметики, можно неплохо сэкономить.