«Прекрасные дни в Аранхуэсе» и «Свет в океане» на Венецианском фестивале. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.09.2016
Несмотря на то что его фильмы формировали общественное мнение еще в 80-х, Вим Вендерс и сегодня остается одной из ключевых фигур мировой киноиндустрии. В Венеции маэстро, снявший шедевры «Небо над Берлином», «Париж, Техас» и другие, представил свою новую картину под названием «Прекрасные дни в Аранхуэсе», снятую в 3D. В эксклюзивном интервью Первому каналу режиссер объяснил, почему он выбрал именно этот формат.
Вим Вендерс, режиссер: 3D больше не так актуально для широкого зрителя, как это было пару лет назад. Его чаще используют в детских фильмах, для экшна, где больше насилия, но эта технология несет в себе гораздо большее. Все используют 3D как аттракцион, а ведь на этом языке можно говорить и нежно, и деликатно, и нести свет, и доносить важные мысли.
Также режиссер рассказал, о чем его фильм.
Вим Вендерс, режиссер: В нем идет речь о том, о чем мы говорим недостаточно, а об этом нужно постоянно говорить, чтобы выжить, а именно — о том, насколько разные мужчины и женщины. У женщин другое восприятие всего, у вас даже память по-другому работает. И этот долгий диалог между мужчиной и женщиной доказывает, насколько мы разные и как много терпения и понимания нужно проявить, чтобы услышать друг друга. Не меньше терпения нужно аудитории, которая также состоит из мужчин и женщин. Надеюсь, зрителям будет интересно посмотреть на себя со стороны, ведь фильм о том, как, из чего мы созданы. И та первая история человечества про Адама и Еву — это единственная история, которая до сих пор имеет значение.
Заметным событием в Венеции стала премьера еще одной конкурсной картины «Свет в океане». Главные герои фильма — Майкл Фассбендер и Алисия Викандер появились на красной дорожке, подтвердив давние разговоры об их двухлетнем романе. Родилась любовь на съемочной площадке как раз этого фильма. Он — смотритель маяка, ветеран Второй мировой. Она — молодая, влюбленная — нарушает его планы прожить жизнь в одиночестве. Продлится ли роман актеров дольше проката фильма, гадать никто не берется.
У героев фильма праздника не вышло: океан принес к их острову лодку с младенцем, супруги решили воспитать его как своего, но эта ложь оказалась не во спасение. В эксклюзивном интервью Первому каналу Алисия Викандер и Майкл Фассбендер рассказали, сложно ли было сниматься с маленькой девочкой.
Алисия Викандер, актриса: Она поразительная! Всего четыре года, а такой смышленый и свободный человечек.
Майкл Фассбендер, актер: Съемки фильма — сложный процесс: репетиции, дубли. Это может быть скучно, и ребенок может сказать: все, не хочу, не буду больше повторять! Что тут скажешь. Поэтому с детьми всегда надо быть начеку: как только они сделали дубль, как надо, — все, этот дубль и пойдет в работу, ради тебя не повторят. Примерно так же работаешь с животными, кстати. Я как-то снимался с медведем. Если медведь пошел туда, куда надо, — все, снято!
Авторы: Екатерина Мцитуридзе, Марина Коблева
Лучшие фильмы и сериалы Первого канала смотрите на сайте kino.1tv.ru >>