В последнее время я заметил, что все предсказания, которые были даны еще в тот «золотой период» раннего российского кинематографа – сбылись: мы научились делать что-то типа окологолливудского кино, и это как раз не требует обсуждения и находится в кинотеатрах. А все, что могло бы быть отрефлексировано – ушло на цифровые платформы (в интернет). И, конечно, посмотрев такой проект не в зале, а дома, переслав, может быть, ссылку другу, все равно на уровень дискуссии об этом фильме вы не выйдете. А поскольку я уже тысячу раз говорил, что мы обсуждаем, конечно, кино, но не только кино как кинопродукт, не только то, что сделано режиссером, но и то, как кинокартина резонирует сегодня с обществом. А кроме как обсуждения, я другого пути понять этот резонанс не вижу.
У нас новая яркая студия, декорации выстроены таким образом, что теперь на диванах могут разместиться по четыре человека, защищающих кинокартину, и по четыре человека, которые, условно, выступают против нее. Из нового еще – постаревший ведущий. А так все на своих местах – живые споры, ирония и любовь к кино.