
Угнать за 120 секунд. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 30.05.2017
На кражу автомобиля, защищенного только стандартной системой сигнализации, у профессионала уходит не больше пары минут. Чтобы вскрыть и завести машину, преступники используют ретранслятор. Когда владелец закрывает авто, угонщик оказывается рядом. Он перехватывает прибором код радиоключа и запоминает его. Потом этим же ретранслятором открывает авто. Сигнализация и блокировка двигателя не срабатывают – электроника думает, что это оригинальный ключ.
Чтобы показать как это бывает в реальности, мы нашли машину, в которой кроме стандартной сигнализации, установлены датчики вневедомственной охраны. Они позволяют отследить хронологию угона и перемещение автомобиля.
Дежурный на пульте получает сигнал, что дверь автомобиля открыта. По протоколу смена должна связаться с хозяином. В это же время преступник заводит машину. Система приняла ретранслятор за ключ. Угонщик потратил всего семь секунд, чтобы завести авто. Машина начинает движение. Дежурный за пультом отслеживает перемещение машины в реальном времени. Не получив подтверждения от хозяина, он дистанционно глушит мотор. Автомобиль смог проехать всего 10 метров. Если угонщик, попытается завести его снова – он лишь потеряет время. Оперативной группе останется только надеть на него наручники.
Большинство автомобилей пультовой охраной не защищены. И времени у угонщика гораздо больше. Поэтому важно подойти к защите машины комплексно. Кроме электронной защиты желательно использовать минимум два разных типа механической. Например, установить запорные штыри на дверях и блокиратор руля, который крепится в районе педального узла. Чтобы взломать такую защиту, у угонщика уйдет не меньше 20 минут. Есть шанс, что за это время его спугнут. А может вор просто выберет менее проблемный вариант.
Каждый год в России со стоянок исчезает около 40 тысяч машин. 80% из них никогда не находят. Эксперты прогнозируют, что по итогам 2017 года эта цифра будет выше. Цены на автомобили и запчасти выросли почти в два раза. Детали на замену теперь все чаще ищут на разборах. Есть спрос – будет и предложение.