Куда едут угнанные автомобили. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 08.06.2015
Андрей Кондрашок разрабатывает противоугонные системы. Детали от определенных марок машин старше пяти лет — востребованный товар на рынке б/у запчастей. Если есть спрос, будет и предложение. В гаражно-строительном кооперативе на востоке Москвы работники организовали авторазборку. На складе полицейские нашли тысячи различных деталей — от кузовов до колес. Прочесав район, оперативники обнаружили еще тринадцать машин, находящихся в розыске.
Другая ситуация сложилась с новыми машинами и авто представительского класса. Разбирать такие не выгодно, поэтому их просто продают подальше от столицы. Так проще скрыть махинации с документами.
Андрей Кондрашов, эксперт по защите от угона: «Покупается автомобиль, который был в серьезном ДТП либо сгорел. Важно купить документ автомобиля, то есть он не был снят с учета, но документы остались. Под эти документы перебивается вин-код угнанного автомобиля».
Еще одна схема. Меняют в вин-коде несколько цифр, которые легко перебить. Например, тройку на восьмерку. И уже под измененный номер делают новые документы. А дальше легализованный автомобиль выставляют на продажу в интернете.
Андрей Кондрашов, эксперт по защите от угона: «Первый признак, что машина криминальная — заниженная цена относительно общей рыночной стоимости. И, как правило, эту машину продают в срочном порядке под любым предлогом — на операцию, на покупку квартиры…»
Реализуют угнанные машины и через свои автосалоны. Нередко бывает, что владелец компании и организатор преступной группы — один и тот же человек. Он определяет, какие автомобили пользуются спросом, и делает заказ на угон конкретных марок. Сбыть краденый автомобиль для преступников не проблема. Отсюда и неутешительная статистика — найти удается всего шесть угнанных автомобилей из ста.