Компьютерные игры и жестокость
«Жертвы хрипят, их кровь брызжет на лобовое стекло. При желании вы можете расчленить их тела...». Спустя 40 лет насилия в играх меньше не стало. Американские исследователи посчитали, что в играх типа экшн на насилие уходит 91% времени, причем в трети игр насилие приводит к смерти.
Аннета Орлова, психолог: «Виртуальная агрессия — кликнул мышкой, убил, получил 10 жизней — обесценивает отношение к реальной жизни и возникает незначимое отношение к смерти».
США. 20 апреля 1999 год. Два ученика устроили бойню в школе «Колумбайн». Пострадали 37 человек, 13 погибли. Вскоре выяснилось, что убийцы были поклонниками кровожадных компьютерных игр.
Россия. Ноябрь 2012 год. Дмитрий Виноградов расстрелял семерых сослуживцев из охотничьих карабинов. Шестеро погибли, один получил тяжелое ранение. Убийца выбрал то оружие, которым пользовался в любимой компьютерной игре. Однозначно говорить, что виртуальная жестокость переходит в реальность, нельзя.
Михаил Виноградов, криминалист: «Жестокие люди просто сбрасывают отрицательную энергию и успокаиваются, убив виртуального противника на экране».
26-летний Антон женат, работает и четыре часа в день проводит в виртуальной реальности. И так уже десять лет. По словам мужчины, только в игре он может примерить на себя разные роли. Мы отправили Антона к психотерапевту Владимиру Малыгину. Врач предложил мужчине выполнить два теста, на основе которых вынес вердикт. Чрезмерная увлеченность виртуальными играми может негативно сказаться на отношениях с супругой. Зависимость на лицо, но о жестокости речь не идет. То есть нормального человека компьютерные игры вряд ли заставят взяться за оружие, но тех, у кого есть склонность к жестокости, они могут подтолкнуть к преступлению.