Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Дирижeры неба. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 04.09.2015

Увидеть аэропорт с высоты диспетчерской вышки мало кому удается. Атмосфера спокойствия обманчива. Где-то в небе очереди на посадку ждут примерно пятьдесят самолетов, которыми управляет один диспетчер. Судя по картинке на мониторе, в небе царит хаос. Но авиадиспетчер Юрий Глухов уверяет, что движение здесь организовано лучше, чем на самом современном автобане.

Юрий Глухов, авиадиспетчер: «Мне удобнее руководить движением таким образом, чтобы самолеты летели, как правило, в одну сторону. Мы стараемся при организации потока вывести всех на одну линию пути».

Мало знать английский на уровне технических аббревиатур. Диспетчеры еще и мили с футами в километры переводят за какие-то секунды. А ведь помимо этого нужно держать в голове маршруты десятков судов, скорость ветра, давление, температуру, характеристики бортов. Чтобы эти вещи казались элементарными, диспетчера готовят почти как врача. Пять лет университета, преддипломная практика, полгода стажировки и еженедельные тренировки.

Цена ошибки диспетчера — десятки, а то и сотни жизней. Самая известная трагедия в новейшей истории авиации произошла в 2002 году. Швейцарский диспетчер дал российскому экипажу неправильную команду. Итог — столкновение двух самолетов над Боденским озером. 71 человек погиб. С тех пор уровень безопасности в полетах существенно повысился. Компьютеры стали мощнее, прогнозы и анализ обстановки точнее. Но эксперты уверенно заявляют: машина никогда не заменит человека в умении понимать эмоции.

Игорь Моисеенко, генеральный директор ФГУП Государственная корпорация по ОВД: «Он должен понимать по интонации голоса и по тем просьбам и пожеланиям экипажа, кто в приоритете на данный момент».

Поэтому диспетчеру приходится быть умным и быстрым, как компьютер, и при этом оставаться отзывчивым человеком. Со всеми его недостатками. Например, необходимостью в отдыхе. Каждые два часа — перерыв. Без этого никак. Иначе от перенапряжения можно допустить ошибку, а ее цена здесь невероятно высока.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал