
Далеко ли до «суперасфальта»? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.04.2019
- Каждую весну на дорогу выходят асфальтоукладчики. Латают дыры, перестилают полотно… Но проходит зима и снова появляются ямы. Что не так? Заведующий кафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ Юрий Васильев объясняет, прежде всего, виноваты реагенты и шипы на колесах. Еще одна причина ям на дорогах неправильно подобранная смесь.
В этом году планируют ввести новый ГОСТ. Сделать обязательным «суперасфальт» - устойчивый к реагентам и готовый к перепадам температур. Но самое главное его будут укладывать сразу контролировать качество автоматы.
Во всем мире ищут формулу идеального, вечного асфальта. В Азии, где часто идет дождь, придумали асфальт-губку. Северные страны наоборот пытаются сделать асфальт теплым. Устанавливают под полотном нагреватели, а рядом с дорогой - солнечные батареи для подзарядки.
Но даже супердороги будущего не смогут служить вечно. Их тоже придется ремонтировать, признает начальник отдела технической экспертизы асфальтобетонов Ольга Воробьева. Чтобы дорога служила дольше ее нужно вовремя ремонтировать и соблюдать технологии.
К 80-летию Великой Победы
Вместе с этим смотрят

Закатать лужу в асфальт: зачем? Доброе утро. Фрагмент

Ямы на дорогах: залатали? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 29.03.2019

Снег сошел, в асфальте – яма… Доброе утро. Фрагмент

Снег сходит… вместе с асфальтом. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 21.02.2019