А короче — БАМ! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 27.10.2015
31 год назад состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по Байкало-Амурской магистрали. Корреспондент программы «Доброе утро» отправился в путешествие по БАМу с нулевого километра знаменитой магистрали — станции Тайшет. Пять суток в пути и 4287 километров одноколейной дороги. Дальневосточные сопки сменяют суровую тайгу, Байкал… БАМ пересекает три часовых пояса.
Основные строительные работы начались в 1974 году. Республики, получив приказ, начали формировать отряды БАМовцев. Собрали почти два миллиона человек. Работали круглосуточно, спали по три — четыре часа в сутки. Техника не выдерживала, а люди продолжали трудиться. БАМ строили одновременно с двух сторон — запада и востока. Объединить пути должны были недалеко от поселка Тындинский. Здесь и была пострена столица БАМа. Первые строители появились уже в 1975 году. Как и БАМ, дома возводили всем миром. Большинство строителей оказались москвичами, частицу своей любви они оставили в названиях улиц — Арбат, Красная Пресня… За три года на БАМе каждый получал талон на автомобиль. Но большинство строителей ехали сюда за романтикой.
БАМ в составе Транссибирской магистрали соединил не только Европу и Азию, но и миллионы судеб. История Ивана Варшавского яркое тому подтверждение, он — легенда БАМа. Иван Николаевич возглавлял одну из двух бригад, соединивших запад и восток БАМа «золотым» звеном. Потом была электрификация БАМа, еще пять тысяч километров пути и многолетняя дружба с Александром Бондарем, руководителем второй «золотой» бригады. Сейчас они живут в разных концах страны. Варшавский — в Тынде, а Бондарь — в Москве.