Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Правила игры. Керлинг

Участвуют две команды по чеытре человека. Скип или капитан, вице-скип, первый и второй игрок. Игра состоит из десяти независимых периодов — эндов. В течение одного энда команды по очереди выпускают восемь камней, вес каждого почти 20 килограммов.

Самый важный первый бросок делает капитан. По правилам, он и все остальные игроки обязаны отпускать ручку камня до того, как она пересечeт линию броска. Иначе бросок могут не засчитать. Остальные игроки «свипуют» — с помощью щеток трут лед перед камнем во время его движения. При активном свипингелед превращается в воду и камень легче катится по льду.

После первого броска капитан отправляется в «дом» и оттуда во время всей игры дает подсказки команде — с помощью звуков и жестов. У каждой команды свои подсказки, так как и стратегия.

Первая стратегия, чтобы камень создал «защиту», то есть стал препятствием для камней соперника. Вторая — выбить из зачетной зоны камни противника. По ходу игры команда может менять тактику. Чаще всего это происходит после последнего броска в энде, о которого зависит результат всей игры! А вот последними бросает та команда, которая проиграла в предыдущем энде!

После того, как разыграны все 16 камней, считают очки. Учитываются только те камни, которые находятся внутри дома. Выигрывает та команда, чей камень оказался ближе к центру. Она получает по одному очку за каждый камень, оказавшийся ближе к центру, чем все камни противника.

Победитель определяется по сумме очков во всех эндах. Если очки равны, назначается дополнительный экстра-энд, победитель которого становится победителем матча. Право последнего броска в экстра-энде предоставляется команде, проигравшей десятый энд.