Потребительский экстремизм: покупатель, ты не прав! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 31.10.2024
Образ для фотосессии иногда нужен ради одного эффектного кадра. Для экономии одежду берут в аренду или договариваются с брендом о бартере. Но самый популярный вариант — купить вещь, чтобы после сдать. Берут как бы напрокат, сохраняют бирки и отдают обратно — все в рамках закона. Но поношенный товар могут просто не купить — в результате у продавца убытки.
В быту это называют потребительским экстремизмом, а юристы — злоупотребление правом. Иногда покупатели выходят за рамки закона: например, заказывают вещи на маркетплейсе и заменяют их, например, на более дешевые. Это уже мошенничество — статья 159 УКРФ.
Комментируют директор модельного агентства Эмма Аванесян, юрист Василий Хохлов и директор департамента по клиентскому сервису и опыту маркетплейса Анна Аверина.