История парфюмерии. Часть 2
Горячие угли, душистый веник и ледяная вода… На Руси баню считали лучше любых духов, а искусных банщиков ценили больше, чем парфюмеров. Великий Петр Первый не мыслил жизни без бани и велел строить их повсеместно. В те времена с банщиков даже не брали налоги. Это было место для отдыха, здесь проводили досуг. В бани приглашали иностранных посланников. Те не понимали и сопротивлялись как могли, им было привычнее маскировать запах немытого тела духами.
В России духи не производили до конца XIX века, пока француз Генрих Брокар не основал маленькую фабрику… в заброшенной конюшне. Но отечественный парфюм конкуренции с зарубежным не выдержал. Брокар пошел на хитрость и выпустил душистое мыло. Брокар богател и расширял производство, но его духи и одеколоны все равно не пользовались спросом. Ароматы везли из Европы.
Благодаря смекалке Брокар добился звания поставщика императорского двора, преподнеся императрице букет из восковых
цветов, каждый из которых был надушен эфирным маслом. Так появились духи под названием «Любимый букет императрицы». После революции название изменили, а аромат остался и существует до сих пор.