Игорь Сикорский и его уникальные машины. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 25.05.2024
Испытания первого в мире вертолета-амфибии. Вместо шасси — баллоны с газом. Можно приземляться как на сушу, так и на воду. Полет в США, но создатель — русский авиаконструктор Игорь Сикорский.
А начиналось все в России. Мечта сконструировать вертолет Сикорским овладела еще в детстве, но ей не суждено было сбыться. Он оставляет эту идею и переключается на самолеты. В 1913 году появился первый в мире четырехмоторный самолет «Русский Витязь», затем был «Илья Муромец». На его основе создан бомбардировщик. К нему прилагался легкий самолет сопровождения С-16. По сути, первый серийный истребитель.
В 23 года Сикорский — главный конструктор авиационного отдела Русско-Балтийского завода. И может, свою мечту о вертолете он воплотил бы в жизнь в России, но случилась Октябрьская революция. Изобретатель эмигрирует. Навсегда. Сначала — во Францию, потом — в США.
Сикорский и его единомышленники — инженеры, летчики, рабочие, тоже русские эмигранты — организуют фирму и в импровизированной мастерской собирают двухмоторный самолет S-29. Потом был гидроплан и больше 15 других моделей. Наконец, в 1939 году Сикорский снова пробует осуществить мечту и запускает вертолет VS-300.
В итоге компания Сикорского выпустила несколько десятков различных моделей гражданских и военных вертолетов. Они летают по всему миру и входят в рейтинги лучших американских винтокрылых машин. Так что, можно сказать, есть в них и что-то русское. А нам есть чем гордиться.