Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Свинцовый туман. «Я знаю». 20 лет спустя. Фрагмент выпуска от 21.04.2024

«Свинцовый туман» — российская рок-группа, основанная в 1988 году в Москве. Группа исполнила песню «Я знаю» специально для подкаста «20 лет спустя».


— Здравствуйте! Это подкаст «20 лет спустя». У меня в гостях сегодня рок-группа «Свинцовый туман». Привет, ребята!

— ЗдорОво!

— Здравствуйте!

— Здравствуй, Костя!

— Мощно выстрелил их хит в середине 1990-х. В начале?

— В середине, в конце.

— В середине, в конце 1990-х.

— В конце, да.

— «Я знаю». До сих пор крутят на многих радиостанциях этот хит.

— Попадает в хит-парады даже.

— Серьезно?

— Да. Мы из-за этого опять собрали коллектив, снова, потому что запрос пошел обратно. И поэтому вместе с ребятами, с Гришей и с Сашей, мы восстановили «Свинцовый туман».

— У вас реюнион получился.

— Да, с братьями Лапенковыми.

— У меня в гостях лидер, основатель, автор текстов, автор музыки, автор всего вообще. Автор «Свинцового тумана». Дмитрий Нестеров!

— Да, все правильно. Ну сейчас и соавторы тоже новых песен и новых аранжировок - это Гриша и Саша Лапенковы.

— Да. Гриша, Саша, привет!

— Здравствуйте!

— Вы близнецы, я так понимаю?

— Да.

— Уральские перцы.

— Ты их по бородам различаешь, я так понимаю.

— Я вообще их различаю. Мы знакомы сто лет, поэтому...

— С 2000 года?

— С 2000 года мы знакомы, да.

— Не могу не задать вопрос, на который ты уже практически ответил. Что сейчас? Что происходит?

— Как раз пошел опять какой-то резонанс и интерес. Я смотрю, и по скачиваниям, и по прослушиваниям в интернете какие-то безумные сотни тысяч всяких цифр, миллионы. Поэтому группа стала востребованной.

— Почему ты не перезальешь клипы в хорошем качестве? Потому что 480 разрешение максимум.

— Ты знаешь, у меня ничего нет.

— Как это? Исходников нет?

— Да, я не сохранил ничего. Я думал, что я завязал с музыкой навсегда. И честно говоря, я даже не помню, где, на каком складе у меня хранились все мои бетакамы и исходники.

— А тут появились братья и встряхнули Диму.

— А чем ты занимался в этот период, когда... Скажем, с конца 1990-х и по сегодняшний день, когда...

— Ну, в нулевые я занимался организацией мероприятий, связанных со всякими политическими выборами. Я готовил поле, то есть это называлось тогда «социальная программа». Я готовил людей к приходу агитаторов.

— Слушай, как все начиналось?

— Кость, как обычно. Тогда в Москве во всех институтах... Я учился в Московском автомобильно-дорожном институте, у нас там в ДК института мы все это делали. Но, скорее всего, мы там организовались и репетировали, а потом перебрались и репетировали на Соколе в ДК МАИ. Это было культовое место тогда, там была популярная дискотека.

— Да, Минаев, по-моему, Сережа.

— Там много чего было интересного. Там уже репетировали практически... много известных групп. Были диджеи, дискотеки, мы там выступали со своими живыми концертами во время дискотек. Ужас, как было все намешано.

— Вау!

— Медленные танцы были белые, дамы приглашали кавалеров.

— Белый танец?

— Ну медленные танцы были. Представляешь, тогда это было нормально - посередине танцевального сета медленные танцы.

— Круто. А когда ты решил, что ты должен писать музыку? И что сначала, текст или музыка?

— Музыка.

— Музыка сначала?

— Да. Это беда нашего коллектива, что я сначала музыку пишу.

— Почему?

— У нас в стране много...

— У нас в стране нужен текст.

— Я знаю, ты медленно песни пишешь очень. Я прошу отвечать на вопрос медленно.

— Да-а-а. Я пишу медленно песни.

— Почему?

— Да нет, на самом деле я не знаю, как песни пишутся. Они сами как-то раз - и выскакивают.

— Если бы знать, как пишутся песни, мы бы уже написали, наверное, стопку.

— Да.

— Причем я не профессиональный музыкант, ребята - профессионалы. С высшим образованием музыкальным. А вот мысли одни и те же. Хорошую песню написать, конечно, непросто.

— Особенно веселую.

— Да, веселую, позитивную. Я знаю, это фактически...

— Грустную можно легко.

— Я знаю, как Дима писал песню: Я знаю, придет тот день...

— Нет, нет, нет. Я был влюблен, я играл на расстроенном рояле в ДК МАИ, позади дискотеки. И сразу придумал этот припев.

— А я думаю: «Что в гармонии не то?»

— Расстроенный рояль!

— Все, теперь ты раскололся.

— Ты один раз красиво вышел из ситуации. Ты взял просто текст Байрона.

— Ну это да. Спасибо маме, она мне, когда я болел, читала стихи. Был у нас перевод...

— Байрона?

— Да, в переводе Пастернака, Маршака.

— Нормально. Мне «Незнайку на Луне» читали, а тебе - Байрона.

— Мне тоже «Незнайку на Луне» читали. Но как-то мама... Я очень плохо себя чувствовал, и она начала мне читать стихи Байрона. И мне так понравилось, так запало в душу, что я об этом вспомнил, когда уже начал придумывать музыку и искать какие-то тексты.

— Лучше всего на эту музыку лег текст самого Байрона?

— Да, сам я не мог придумать, понимаешь. Ну, а раз попробовал - и подходит ритмика. Я так раз-раз-раз-раз-раз - и все легло. И получилась песня «О, если».

— Давай сейчас возьмем да споем.

— Давайте. Споем?

— Споем. 

— Это подкаст «20 лет спустя», я ведущий Константин Михайлов, и у меня в гостях «Свинцовый туман». Как родилось название?

— Ой, это была тоже катастрофа, потому что это было в студенческие годы, после даже. Потому что вроде группа, группа, группа, а какая группа? Названия нет никакого. И вот мы придумывали, огромный был список названий всяких разных. Тогда были модные названия из двух слов состоящие. И вот я тыкал, тыкал, тыкал, тыкал, и когда мне все это надоело, ткнул пальцем, и получился «Свинцовый туман». И мне это показалось очень по-британски, очень по-байроновски.

— Пальцем в небо.

— «Свинцовый туман».

— А, опять Байрон.

— Конечно, «Свинцовый туман», конечно, такая вот холодная романтика.

— Что-то я слышал, что в самом начале карьеры случились гастроли в Великобританию.

— Да, была такая авантюра, но это не авантюра, это на самом деле на излете Советского Союза был культурный обмен.

— 1991-й.

— Да, и сюда приехали какие-то люди из Би-би-си, только они относились к ирландскому Би-би-си. И они выбирали, и выбрали три группы. Одна играла гитарную музыку, «Свинцовый туман». Один был джазовый коллектив, один был такой фолк-роковый коллектив, «Белые одежды», они в кольчугах выступали и в шлемах настоящих, металлических.

— Класс.

— И мы попали первый раз таким образом в Англию, а там мы дальше уже зацепились, познакомились с разными продюсерами, музыкантами, различными людьми, отыграли достаточно много концертов. На русском языке, прошу отметить. Мы пели «Прости», а они подпевали «Бразил». Но это было неважно, главное, подпевали, понимаешь, Костя? Это же... Мы же занимаемся бизнесом, это же магия.

— Одно и то же. «Прости» и «Бразил».

— «Прости», «Бразил». Конечно же.

— Слушай, а вот про продюсера. Ты вообще все сам. Я, насколько помню, ты приходил на радио. Вот я помню тебя и Аленку Пугачеву вдвоем все время.

— Она у нас такая... У нас была пара. Мы бегали. Она занималась тоже администрированием коллектива.

— В этой песне, я знаю, там шикарный был прям в самом конце, там она... 

— Ну это они пели, у них было четыре девушки, она не только одна пела. Там девчонки еще были с ней.

— В клипе две. Одна на гитаре...

— Но на концерте у нас, в конце концов, остались две. Аня Скажинская и Алена Пугачева.

— Слушай, а как ты все сам? Ты был вхож на все радиостанции, получается?

— Кость, это просто волшебный факел в одном месте, понимаешь? Очень много задора юношеского и уверенность в победе, и все.

— Прекрасно.

— Ужас. Аж самому сейчас страшно, какие творились чудеса вообще.

— Ну какие чудеса? Вот как ты просто...

— Все...

— То есть с ноги открывал дверь просто... Как тебя пускали туда?

— Я не понимаю, как это все получалось. Сейчас ты меня спроси, я не понимаю. Не было вообще ничего, никаких пределов в совершенстве, понимаешь? Мы придумывали какие-то безумные вече... Слушай, мы на 9 мая в клубе «Титаник» танцевальном играли живой концерт с диджеями, которые с винилов под нас просто ловили биты, играли под нас танцевальные биты.

— Скретч.

— Нет, прям биты, представляешь. Хаус, да.

— Слушай, какое было время.

— Такие вечеринки устраивали, понимаешь?

— Да, время было действительно... Все, вот железный занавес только рухнул. И столько впереди надежд, столько впереди вот этого света в конце тоннеля. И об этом же песня «Я знаю».

— Да, «Я знаю, придет тот день».

— Поэтому она выстрелила тогда. Именно об этом. Стопроцентный позитив. Это искренне, мы хотели поделиться с людьми.

— «Я знаю, придет тот день». Он пришел?

— Да. Смотри, мы здесь, ты здесь, подкаст. Все отлично. 20 лет спустя, мы снова вместе. Все прекрасно.

— Класс.

— Прекрасный канал, прекрасная передача.

— 35 лет группе, да?

— Да, 35.

— У-у-у! Но если так совсем в начало, если с МАИ, то еще больше получается.

— Нет, нет, 35 - это с МАИ.

— А, с МАИ уже 35.

— Да.

— Дима Нестеров... как-то иностранец прочитал по-русски написанные его имя и фамилию Дима Нестеров как «Дюма Хектепоб».

— Да, он сказал, что русские очень странные. А что странные? А я писал ему свой адрес, куда надо присылать. Он читает, говорит: «Это вообще вот как так? Ты вроде Дима, и все. А пишешь, пишешь»Дюма Хектепоб". То есть Иванов был бы Убахоб, понимаете? Меня друзья так потом и звали Хектепоб.

— Диджей Хектепоб.

— Дима Хектепоб, Дюма Хектепоб.

— Я помню еще песня у тебя такая была в танцевалку немножко, то есть она такая прям...

— «Это ушла любовь», мы делали танцевальную версию этой песни как раз с диджеями маивскими.

— Ага.

— Они нам записывали биты, мы на этих битах сделали обработку танцевальную.

— Я помню, что ты назвал свой стиль как новый гитарный...

— «Новая гитарная музыка» мы называли.

— Точно, точно. Я помню, на тот момент это действительно было очень-очень свежо и классно. Но до сих пор актуально слушается.

— Нам надо было выделиться как-то. По молодости надо было свою поляну организовывать. Рок был, поп был, а гитарной музыки не было.

— Ну, считай, это получился поп-рок.

— Поп-рок, да. Потом называли «брит-поп».

— А ты как человек, который все время немножко смотрит в будущее... Что дальше?

— Вот мы и будем дальше. И будем ждать, пока подрастут молодые снова.

— То же самое или в какое-то направление?..

— Мы сейчас как раз занимаемся, новый материал пишем.

— А в каком стиле это будет?

— Не знаю. Гриш, в каком это стиле?

— Фолк?

— Ну, я думаю, что это пока даже непредсказуемо совершенно.

— Нет, однозначно это будет «Свинцовый туман», просто уже в XXIII веке, к примеру. Ну да, я так уже говорю, но в любом случае это будет «Свинцовый туман».

— Не хотите больше электроники добавить, диджеев тоже на сцену?

— Пробовали.

— Пробовали?

— Пробовали.

— Мало того что талантливых и диджеев, и продюсеров... пытались внедрить...

— Прошивка музыкальная у музыкантов все-таки берет верх, надо все играть живьем, если мы это умеем, надо играть живьем.

— Но экспериментов не боимся.

— Ищем. У нас выйдет новая песня «Москва», пока она так называется. Посмотрим, услышишь как раз. Это будет такой «Свинцовый туман», 24-й год. Весной.

— Девчонки будут?

— Девчонки все будут.

— О чем мечтал 20 лет назад?

— Ой, сложно сказать. Я вот не знаю, о чем парни мечтали. Я просто жил и наслаждался тем, что мы можем делать что-то. И писать музыку, и играть по клубам. Это было в кайф.

— Ну, то есть не было там амбиций стадионных, каких-то мировых туров?

— Нет, у меня такого не было. Хотя, ты знаешь, я говорю «амбиций не было»... Ты не представляешь, я однажды приехал в Лондон подписывать альбом на русском языке. Я им пытался впарить и подписать с ними контракт. Вот ты говоришь «амбиции». Это амбиции или нет? Это, наверное, немножко сумасшествие.

— Оптимизм.

— Это сумасшествие, но факт остается фактом.

— Нет, у тебя хорошая шиза такая, которая, как я понимаю, и открывала тебе двери на все радиостанции.

— Я был уверен. Я делал то, во что верил. Мне было неинтересно, ждут меня или нет. Да, это точно.

— По поводу клипов: ты принимал участие в разработке сценариев?

— Ты знаешь, нет. Это все было отдано ребятам, потому что я очень сильно доверял всем профессионалам. И они делали все очень хорошо. Они вообще мегаталантливые ребята. И жизнь это показала. Они сейчас ведущие режиссеры, операторы.

— Слушай, а тебе не хочется ничем руки занять на сцене, когда ты поешь? Потому что ты без инструмента, у тебя только микрофон.

— Бубен.

— У тебя есть обычно, да?

— Он всегда у меня был раньше, но я отбивал себе ногу так сильно, я ходил с синяками. Серьезно, мне хирурги однажды просто сказали: «Ты закончишь плохо».

— Гематомы?

— Гематомы постоянные. У меня даже были джинсы с кожаными накладками изнутри, чтобы как-то не бить ногу. Я перестал.

— Мы даже его на кафедру бубна отправляли.

— Да, ребята говорят: «Дим, тебе пора».

— Повышение квалификации.

— Кафедру бубна.

— Они же профессионалы, понимаешь? Они пришли и сказали: «Дима, Дима, пора на кафедру».

— 16-я хромает, да.

— А что сюда ты бубен не принес?

— Уже не могу, аллергия. Синяк сам собой образуется, понимаешь?

— Бубнофобия у тебя. Я знаю, что вы сейчас помогаете молодым музыкантам, наставничаете. В какой это форме? У тебя что-то типа продюсерского центра?

— Нет, нет. Во-первых, и ребята, и я, и мы все стараемся хоть как-то, если видим талантливых людей, они особенно не блещут финансами, еще чем-то, мы пытаемся им помочь, как-то спродюсировать очень много, надо помогать даже аранжировки делать.

— То есть ты прямо спонсируешь?

— Я просто прихожу на репетиционную базу, с ними сижу, помогаю им правильно составить песню, чтобы люди услышали какой-то продукт, а не просто размышления на тему.

— Но тебя слушают? Или нигилизм...

— Слушают. Они потом все равно плывут по своей жизни, но все равно это впитывается. Благодарности я не жду.

— Попахивает продюсерским центром.

— Посмотрим. Ты знаешь, мы сейчас занимаемся, думаем на эту тему, но тяжелая работа, неблагодарный труд. Ты же потом музыканта не привяжешь к батарее, не заставишь, контракты не работают. Это может быть только благотворительностью.

— Сейчас вообще мир просто получился беспродюсерный, что ли?

— Это ужасно, потому что на самом деле все продюсерное. На самом деле, как только артист начинает куда-то появляться и песни у него выстреливают, у него образуется круг людей, которые стараются ему помогать.

— И хотят заработать.

— Ну, захотят заработать и начинают ему все-таки помогать. Сказать так, что человек вот выложил что-то в интернете, стал популярен и после этого он один все это делает, - это неправда.

— Слушай, ну у Налича же так завирусился его «Гитар», он вообще все сам сделал.

— Ну да, но куда он потом делся?

— Нормально все. Существует. Отлично. Пишет музыку для кино, спектаклей.

— Ну вот, он пишет музыку для кино. Понимаешь, а со сцены он все-таки...

— У вас же тоже сотрудничество с кино было? Ты писал... И песня «Я знаю» вошла в кино?

— Да, но у нас было по-другому. Просто наши песни входили в саундтреки.

— Планируешь что-то писать для кино дальше?

— Не знаю. Я все-таки такой... Тот формат, которым я занимаюсь... Парни, да, у них получается все писать: и для кино, и для спектаклей, и для всего. А я все-таки такой... Мне бэнд подавай. И с бэндом чтобы вперед.

— А тебе клубный формат больше нравится? Такой камерный, да?

— Мне он нравится. Хотя, ты знаешь, мы же играли и в больших... и в «Олимпийском». Там 15 000 орало: «Я знаю, придет тот день». И в «Лужниках» - 50 000. Ничего. Но это какая-то такая атмосфера... другая. Мне нравятся клубы, лично мне.

— Гриш, Саш, а вы для кино музыку пишете?

— Ну они...

— Уже ничего не пишем.

— Да, раньше занимались...

— Раньше писали.

— ...и тем и другим.

— Сейчас просто отдыхаем. Хочется просто быть музыкантами.

— Сейчас такое время наступило, что появилась некая свобода.

— Одним словом, самодостаточные.

— Да, самодостаточные люди. Хочется заниматься только музыкой и играть с Димой Нестеровым. Нам это очень нравится. У нас, кстати, какая-то химия происходит между нами. У нас всегда какой-то творческий симбиоз.

— Процесс. Мы очень легко делаем... Когда мы начинаем аранжировки, мы очень легко делаем.

— Никто никогда не спорит, не висит.

— Не ругаетесь?

— Нет, вообще ничего. Причем у нас совершенно с разных точек зрения. Мы смотрим с разных сторон, но в одном направлении. Это очень интересно.

— Прямо мечта.

— И не говори!

— Несу, боюсь расплескать.

— Нет, нам правда нравится это делать, поскольку тут, по крайней мере, все по-настоящему. Никто не спешит и не думает о коммерции, что надо вот завтра...

— «На это радио не возьмут. И на это, наверное, нет». О формате не думаем вообще. Просто честно...

— ...по-настоящему и искренне...

— Наверное, так и надо творить.

— Уже, знаешь, не набегаешься.

— В наше время, мне кажется, только так теперь можно.

— А вначале ты думал: «Вот я сейчас напишу песню - ее ка-а-ак возьмут на радио!»?

— Нет, я ее пробивал на радио, а не думал. Нет, никогда.

— Это подкаст «20 лет спустя». Мы разговариваем с группой «Свинцовый туман». Я Константин Михайлов. Как любите проводить свободное время? Что ты любишь больше всего делать, кроме творчества? Или творчество?

— Ой, я не знаю. Я творчеством занимаюсь. Я делаю еще какие-то музыкальные проекты, связанные с исполнением другими людьми чего-то. То есть я люблю какие-то фестивали организовывать, еще что-то делать. Мне нравится.

— То есть организатор?

— Ну да, у меня есть такая жилка. Я люблю, чтобы все двигалось вокруг.

— А вы, ребят, как проводите свободное время? Что любите?

— У нас его практически нет, скажем так.

— Да, а если появляется, то спешим так же, как, наверное, Дима.... Помогаем местным...

— Они преподают.

— ...преподаем и вокал, и гитару.

— Мы живем в области. А в области молодых талантов, так скажем...

— ...очень много.

— Много, да. Кому-то же нужно этим заниматься.

— Просто пришло время, наверное, хотя бы отдавать то, чему научились.

— Так складывается, что мы просто благотворительностью занимаемся, потому что деньгами это назвать нельзя.

— Деньгами все равно никак не благодарят.

— Ты должен людям что-то передавать. Появятся какие-то возможности - организуем что-то большое, сильное.

— То, что востребованность появилась, - это точно. Сейчас молодое поколение столкнулось с тем, что, например, уже надоели виртуальные гитары, надоели виртуальные барабаны, это вот все. И начинают обращаться как к папам, братьям и так далее. У меня сын - молодой продюсер. Он всегда: «Папа, надо гитару записать молодым исполнителям».

— Сейчас же опять появилась мода на такое звучание.

— Буквально пару лет назад соло - это была просто роскошь.

— Никто этим не занимался.

— Всегда выстригали просто гитару. «Ты чо, на гитаре играешь?»

— «Только лошара на гитаре играет». А сейчас...

— Конечно, там составил из электронных кубиков - и все.

— Мозаичка.

— А сейчас - нет, надо чтоб от начала до конца выдержано все было.

— Причем партию.

— «Папа, а помоги».

— Вернулся интерес, в том числе и у молодых блогеров.

— «Дядя Саша, запишите барабаны».

— Даже барабаны! Это просто...

— «Дядя Саша, запишите-ка барабаны».

— А как отличать искусственные барабаны и гитары от живых? На слух неотличимо, по-моему.

— Я думаю, что стилем, скорее всего. Стиль, энергетика.

— То есть чуть неправильно где-то, чуть там сфальшивил - «о, живое»?

— Да нет, у каждого музыканта есть некий свой стиль.

— Даже на барабанах.

— Три музыканта собрались, и у каждого свой стиль. Собрался такой треугольник-симбиоз - это, в принципе, дорогого и стоит.

— О чем мечтаешь через 20 лет? Что в идеале?

— Слушай, ну ничего. Самое главное, чтобы с нами все было хорошо и чтобы страна была в порядке. Я об этом думаю. Через 20 лет я хочу, чтобы мы развивались, двигались вперед, у нас были большие...

— То есть никакой цели? Этот кубик, знаешь, как у Стругацких, комната или шар, он слышит, он исполняет желания.

— Я тебе серьезно говорю...

— Пожелай что-нибудь - и будет.

— Костя, я серьезно тебе говорю, мне хочется побольше позитива. Я живу счастливо, мне есть что вспомнить за день. Я много двигаюсь, много чего делаю. Хочу продолжать таким образом двигать пространство. Достижений каких-то больших? Ну, конечно, хочется и альбом выпустить, и побольше концертов поиграть, и поездить поиграть по стране хочется. Но все придет, все будет.

— А вы, ребята, что бы хотели через 20 лет?

— Да я через 20 лет, к примеру, хотел бы, чтобы у всех... у всех людей, у человечества был свой дом, крыша над головой, здоровье; чтобы у моря все жили...

— Я ж тебе говорю: рок-н-ролл!

— ...и слушали красивую музыку.

— А я бы знаете что хотел? Я бы хотел через 20 лет так же встретиться, сидеть и разговаривать о музыке, что мы сделали за 20 лет.

— 20 лет спустя. «Что значит для нас Мазарини...»

— Да, да. Понимаете, я хочу еще стоять на сцене через 20 лет...

— И чтобы передача была долго.

— ...и дарить людям радость.

— Я знаю, придет тот день...

— Песня пережила вообще все, конечно.

— Она переживет. Я вас уверяю, так и будет.

— Она уже в классику вошла.

— Она в классике стопудово.

— А из классики что вы слушали, ребята, когда вдохновлялись? Я так понимаю, Led Zeppelin.

— Все, что существовало в 1960-е, 1970-е и 1980-е.

— До 2000-х годов вообще включая.

— Deep Purple, Rainbow? ХОРОМ: Все.

— Глотали все, ели, пили.

— Мы все настолько... Просто потом, как появился уже гранж, гараж-музыка и прочее... Единственное, что я не слушал, - это глэм-рок.

— К сожалению, в 2000-м году, мне кажется, это все... как будто пришло лето, и все растаяло. Стала музыка одного продюсера.

— Да.

— То есть люди научились крутить ручки, никто не нужен. Появился мини-диск, как в ресторане.

— И все уравнялось.

— Все музыканты разошлись, остался мини-диск и компьютер.

— Что-то же должно сейчас опять выстрелить!

— Мне кажется, все, что сейчас происходит, идет к тому же опять, хоть и говорят, что кольцевые дороги никуда не ведут. Ведут!

— Что это будет?

— Я хочу песню, пока что сделать хотя бы песня новую как-то так, чтобы она была актуальна для современного... для меня современна, для ребят современна.

— Точно останутся гитары, барабаны и бас-гитары - все, что живое. Это точно останется. Это еще, думаю, на века вперед останется. Никуда это не денется.

— Потому что это классика.

— Мне лично музыка без гитар не нужна. Без барабанов, без баса, без такой вот живой подачи.

— Ну да, мертвовато.

— А оркестр?

— Это другая история. Вообще, честно говоря, надо возвращать индустрию, когда все друг с другом живут, обмениваются, живут в одном комьюнити, в одном обществе.

— Да все равно все вернутся к живому, потому что люди без живого не могут.

— К аналогу, да?

— Да. Потому что люди сидят за столом и что под баянчик поют? Под баянчик...

— Не «вернутся», а уже вернулись.

— А уже вернулись, да.

— Давайте что-нибудь под баянчик сейчас жахнем?

— Давайте.

— Что это будет?

— «Ушла любовь».

— Любовь не уходит никогда из подкаста «20 лет спустя».

— Но она придет обязательно, конечно.

— Она всегда здесь. И здесь всегда самые классные музыканты. Группа «Свинцовый туман» сегодня в гостях у подкаста «20 лет спустя».

Подкаст.Лаб: все выпуски

Слушайте подкаст там, где удобно

Тематические категории: