Чахлый «Москвич» в суперкар превратил житель Одессы
Так называемый, "каблучок" на котором прежде возили батоны, комфортом теперь не уступает лимузину.
"Тут столько труда вложено, я сам не повторю его, ни за какие деньги, просто жизни не хватит", - говорит Григорий Аветисян.
Суперкар создавался на базе популярного грузопассажирского Иж-2715. Выпущенная в серию 42 года назад, эта модель получила сразу два народных прозвища. "Каблучок" - за форму кузова, и "Пирожок" - из-за того, что на подобных автомобилях чаще всего перевозили хлебобулочные изделия. Пара таких транспортных средств Аветисян как раз и используются по назначению - для доставки буханок и батонов из домашней пекарни в сельские магазинчики. А третий "пирожок" - покидает гараж в исключительно редких случаях - только для того, чтобы многочисленные гости семьи оценили все его великолепие.
"Здесь все из нержавейки, начиная от радиатора, аккумуляторы, крышки, водяные бачки, охлаждение. Даже моторчики пластмассовые - я их одел в нержавейку", - рассказывает Григорий Аветисян.
Это уже не тюнинг, это техническая революции в отдельно взятой машине. По сути, пришлось заново изобретать "пирожок". Оснащать нетипичной для "Москвича" пятиступенчатой коробкой передач и стеклоподъемниками. С ювелирной точностью вытачивать 2-милиметровую резьбу для воздухозаборников. А также вручную - гнуть "баранку".
"Думаю, что сюда поставить? Какой руль? Здесь места мало, нужен небольшой руль, и чтобы он смотрелся. Здесь ручки дубовые, там дубовые… И еще вопрос стоял - как эту трубу ровно крутить в круг на 250-260 градусов, чтоб он не сплющил", - рассказывает Григорий Аветисян.
Фирменный знак Ижевского автозавода мастер выгравировал на множестве деталей - даже там, где советские разработчики клейма не ставили. И увенчал капот державным орлом - статуэтку выплавил из мелких российских монеток. Между кабиной и кузовом перегородка из тонированного стекла. При желании пассажиры могут общаться с водителем, или, напротив, оказаться в полной изоляции. Именно пассажиры - для их удобства кузов полностью и переоборудован.
Сложно было предположить, что изнутри "Пирожок" окажется таким просторным. И, кстати, комфортным. Кожаные сидения, мягкая обивка и будка народного автомобиля превратилась в салон экстра-класса.
Работа над кузовом будет закончена буквально на днях. Остается несколько штрихов, чтобы довести "Москвич-люкс" до совершенства. Несмотря на кропотливую работу, Григорий все же готов расстаться со своим детищем. Правда, тут же добавляет: никогда не согласится на предложения от частных коллекционеров - хочет чтобы его искусство принадлежало всем.
"Я насколько знаю, в Москве есть музей автопрома РФ, где все ВИП-машины, которые выпускались, стоят. Может его туда поставить", - отмечает Григорий Аветисян.
А пока "чудо-пирожок" не занял место в музейных залах, в машине с удовольствием проводят время две внучки мастера.