В МВД назвали две схемы доступа мошенников к «Госуслугам» россиян
В МВД России назвали две схемы, которыми пользуются мошенники, чтобы получить доступ к «Госуслугам» россиян с целью хищения денежных средств. Об этом ТАСС сообщили в пресс-центре МВД.
Первая схема заключается в том, что мошенники могут позвонить жертве под видом операторов связи и предложить пролонгировать договор на обслуживание абонентского номера. После чего на телефон жертвы поступает СМС с кодом, который аферисты просят назвать.
«На самом деле это код, необходимый для доступа к личному кабинету портала госуслуг. Получив код, злоумышленник входит в личный кабинет ''Госуслуг'' и меняет пароль», — сообщили в ведомстве.
В МВД отметили, что затем мошенники заполняют поле подсказки к контрольному слову, где указывают фейковый номер телефона. Связавшись по нему, жертву убеждают перевести денежные средства на якобы «безопасный счет», чтобы на нее не оформили кредиты.
Вторая схема связана с хищением денежных средств путем перевыпуска абонентского номера. Мошенники регистрируют действующий номер жертвы на себя, после чего меняют пароль на «Госуслугах» и получают доступ к учетной записи ЕСИА. Таким образом мошенники направляют заявки на получение онлайн-микрозаймов в микрофинансовые организации и кредитов в банки.
Ранее сообщалось, что в России начались кражи денег с вымышленным взломом «Госуслуг». Телефонные мошенники начали имитировать взлом «Госуслуг», после чего заставлять жертву взять несколько микрозаймов, перевести деньги на якобы «безопасный счет» или передать курьеру.