Кабмин РФ запретит бизнесу навязывать покупателям автоматическое приобретение страховки и дополнительных услуг
Согласие на получение дополнительных товаров и услуг нужно будет давать в письменном виде. Автоматические отметки считаться не будут. Соответствующие корректировки в законодательство подготовило правительство. Об этом сообщил глава кабмина Михаил Мишустин на заседании кабмина. Цель — защитить потребителей от навязывания того, что им не нужно. Это касается, к примеру, обязательной страховки.
«Главная цель защиты прав потребителей — это сохранение и материального, и морального благополучия людей, их здоровья, а еще это и очень серьезный стимул для бизнеса, развиваться, повышать свою конкурентоспособность. Целый ряд шагов в этой сфере был уже предпринят.
В прошлом году правительство ввело запрет для кредитных организаций заставлять получать услуги страховщиков в приоритетном порядке, а минувшей осенью глава государства подписал поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которыми вводились штрафы за вынуждение граждан приобретать дополнительные товары.
Правительством подготовлены новые корректировки в законодательство. На получение дополнительных товаров или услуг покупатель должен дать согласие в письменной форме. Автоматические отметки ими не являются. При этом у граждан сохраняется право отказаться от их оплаты, а если на это все же вынудили перечислить средства, люди могут потребовать от продавца вернуть, соответственно, потраченную сумму. Мы рассчитываем, что предлагаемые изменения позволят нам усилить защиту прав наших потребителей, а также добросовестных предпринимателей, которые избегают подобных уловок в своей деятельности», — отметил Михаил Мишустин.