Эксперты рассказали, как мошенники взламывают аккаунты на «Госуслугах»
Эксперт IT-безопасности Арсений Шельцин и юрист Александр Киселев объяснили, какие схемы применяют мошенники, чтобы выманить у жертвы доступ к аккаунту на «Госуслугах» и оформить кредит.
«Злоумышленники применяют социальную инженерию. Могут представляться кем угодно. В первую очередь, это представители органов власти: Минцифры, государственные органы, которые занимаются выплатой пособий для граждан», — говорит Шельцин в эфире программы «Доброе утро» на Первом канале.
Мошенники регистрируются на сайте ФНС через личный кабинет жертвы и подают заявку на получение чужого налогового вычета.
Еще одна из новых мошеннических схем — представление сотрудниками мобильной связи. Вам могут позвонить с целью продлить договор. Затем просят назвать код, который поступит на ваш телефон. Это нужно для того, чтобы вскрыть двухфакторную аутентификацию от вашего кабинета на «Госуслугах».
Если вы столкнулись с такой ситуацией, юрист Александр Киселев советует незамедлительно обратить в МФЦ, а затем — в полицию.
«Заявляете о том, что ваш аккаунт был взломан. Вам меняют логин и пароль. После этого, копию заявления, которую вы подали в МФЦ, скриншоты из приложения, которые фиксируют, что там появились какие-то подозрительные операции, прикладываете к заявлению в полицию», — говорит Киселев.
Если мошенниками все же удалось взять кредит и перевести деньги на свой счет, вам необходимо с теми же документами обратиться в банк.
«С вашего аккаунта от «Госуслуг» денежные средства переводятся не на вашу карту, поэтому факт получения денежных средств вами отсутствует. Значит, договор можно признавать недействительным», — сообщает юрист.
Банк будет обязан снять с вас несуществующий кредит.