Владимир Путин в Кремле принял главу «Аэрофлота» Сергея Александровского
Государство оказывает всестороннюю поддержку крупнейшему авиаперевозчику страны, что позволяет компании не только справляться с возникшими трудностями, но и строить далеко идущие планы. Так, парк «Аэрофлота» постепенно будет переходить на современные самолеты отечественного производства. Это и Sukhoi Superjet, и МС-21, и Ту -214. А это не только улучшит ситуацию с перевозками, но и придаст значительный импульс отечественному авиастроению.
Владимир Путин: «"Аэрофлот" – наш крупнейший перевозчик, здесь характеристики всем хорошо известны. Проблем много, мы постоянно этим занимаемся, не буду сейчас их перечислять, вы хорошо их знаете, лучше, чем кто бы то ни было. Государство старается поддержать всех перевозчиков, в том числе "Аэрофлот". "Аэрофлот", прежде всего, как нашего чемпиона по перевозкам. Правительство выделило, по-моему, 50 миллиардов рублей».
Сергей Александровский, генеральный директор компании «Аэрофлот — российские авиалинии»: «На группу "Аэрофлот". Это в рамках субсидирования по пассажиропотоку».
— По пассажиропотоку, для покрытия операционных расходов. Первый транш уже получен, по-моему, десять миллиардов.
— 10,3 миллиарда уже получено за апрель-май.
— Как в целом ситуация?
— В целом ситуацию я оцениваю очень позитивно и стабильно, особенно в рамках 2022 года. Мы активно летаем благодаря мерам государственной поддержки и прежде всего, конечно же, вашей поддержке, Владимир Владимирович, и правительства Российской Федерации. Кроме субсидий по пассажиропотоку, это 50 миллиардов, были выделены еще субсидии на возврат билетов группы «Аэрофлот», 15 миллиардов, мы 12,5 уже получили.
— Среднесрочная перспектива как вами оценивается?
— Сейчас у нас основной фокус будет на подготовке к эксплуатации отечественных воздушных судов. Мы планируем законтрактовать всего 323 воздушных отечественных судна, из них 73 – Sukhoi Superjet, 210 – МС-21, это уже в новом облике с российскими двигателями импортозамещенные самолеты, а также 40 воздушных судов Ту-214. Это серьезный импульс для развития компании не только в среднесрочной, но и в долгосрочной перспективе, я бы сказал.
— И самолетостроения тоже.
— Конечно.
— Такого заказа давно не было.
— Это безусловно: таких заказов не было, на моей памяти точно не было. Но это обоюдная работа и авиакомпании, и промышленности.