Владимир Путин провел рабочую встречу с уполномоченным по правам человека Татьяной Москальковой
В России сейчас находится почти полтора миллиона беженцев из Донбасса и с Украины. Об этом сегодня на встрече с Владимиром Путиным заявила Уполномоченный по правам человека.
Кадры из Кремля мы получили незадолго до нашего выпуска. Татьяна Москалькова доложила, что сделано за год. Помочь людям, которые вынуждены были покинуть свою страну, сегодня одна из главных задач. В приоритете также — работа по возвращению из плена российских военнослужащих.
Владимир Путин: «Взял Ваш альбом. Поговорим о работе уполномоченного по правам человека за 2021 год».
Татьяна Москалькова: «В прошлом году в условиях пандемии и жестоких ограничительных санкций ставила своей задачей не только сохранить, но и расширить, облегчить людям возможность обращаться к Уполномоченному по правам человека. Очень важно было найти новые инструменты. Мы их нашли: развернули круглосуточную «горячую линию», создали группу быстрого рассмотрения этих обращений, интернет-приемную, инструменты ВКС. Все это нам очень пригодилось сегодня, в условиях, когда в стране более 1 миллиона 400 тысяч беженцев, когда идет специальная военная операция в Украине, в условиях беспрецедентных санкционных мер и русофобии. Конечно, это сказалось на огромном объеме новых тематик в нашей работе. Мне кажется, что мы с ними справляемся.
Сейчас мы плотно работаем с Министерством обороны и МЧС по вопросам обращений граждан, связанных со специальной военной операцией в Украине и с беженцами, которые на нашей территории.
Большую обеспокоенность вызывает то, что Международный Комитет Красного Креста до сих пор ни разу не проинформировал нас о посещении наших российских пленных. Мы не имеем информации, как осуществляется контроль за соблюдением международных норм и правил в отношении наших военнослужащих, оказавшихся в этой ситуации. Мы также работаем с эвакуированными в пунктах временного размещения. Как и все наши уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, ежедневно выходим к этим людям, чтобы понять, чем можно помочь. А помочь нужно многим».
Владимир Путин: «Вы имеете в виду с беженцами, да?»
Татьяна Москалькова: «Да, конечно. Эвакуированные почему-то не любят себя называть беженцами, получают, как правило, статус временного убежища, а не беженцев. Это дает им возможность трудоустраиваться. Сейчас это одна из приоритетных задач по работе с этим людьми».