Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Пока польский премьер Моравецкий громко кричит о разном, в том числе о том, что ненависть к русским, это мейнстрим, то есть главное течение, о рублях тоже кричит, как вы слышали, в Германии продолжают тихо импортировать российские энергоресурсы. Ну и правильно. Деньги любят тишину. Главное, чтобы газ был. Правда, теперь за рубли. Тему продолжит Михаил Леонтьев в авторской программе «Однако».
Однако, здравствуйте!
Германия, находясь в здравом уме и твердой памяти, отказалась от эмбарго на поставки российских энергоносителей.
Олаф Шольц, федеральный канцлер Германии: «Если бы данный импорт прервался на один день, то это привело бы к тому, что целые производственные ветви должны были бы прекратить свою деятельность. Мы бы спровоцировали существенный экономический кризис».
– Это могло бы привести к худшему кризису немецкой экономики со времен окончания Второй мировой войны… Мы хотим легкомысленно разрушить нашу экономику, то, что мы создавали в течение десятилетий? – восклицает глава нефтехимического концерна BASF Мартин Брудермюллер.
– Мы говорим о крахе нашей промышленности, которая спасла нас во время пандемии коронавируса, – считает Зигфрид Руссвурм, президент Германского промышленного союза (BDI).
Все согласны, что сегодня остановка поставок, в первую очередь, российского газа в Европу – это катастрофа. При этом те же самые товарищи рогом упираются по поводу оплаты этого самого газа в рублях. Якобы это нарушение условий контракта и вообще, где мы возьмем рубли?
По сути, схема выглядит так: покупатель, ну, газа, открывает счет в «Газпромбанке», на который переводит оплату в валюте контракта и строго в соответствии со всеми условиями контракта. И дает поручение продать эту валюту по текущему курсу. И после поступления рублей на рублевый счет, товар, то есть газ, считается оплаченным.
Все. Никаких рисков, связанных с изменением рублевого курса, никаких дополнительных издержек к условиям контракта покупатель не несет. Таким образом, никакого коммерческого смысла упорство недружественных партнеров по поводу «оплаты в рублях» не имеет. Вопрос один, о чем, собственно, вой на деревне?
– Россия должна продолжать поставки нефти в демократические страны, но покупатели должны придерживать ресурсы на специальных счетах, пока Путин не прекратит войну.
Так вы нас что, кинуть хотите, родненькие? То есть что у трезвого на уме, то у бывшего посла Макфола на языке. Потому что единственная новация в так называемой «оплате за рубли», то, что платежи за поставленный газ нельзя украсть, как резервы Центробанка.
Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ: «Нет оплаты – нет газа».
Чтобы совсем понятно. С одной стороны, экономический коллапс Европы, а с другой, возможность безнаказанно красть платежи по коммерческим контрактам. Это экзистенциальный выбор. И делаем его не мы, заметьте. И, вообще, кто его будет делать, этот выбор? Берлин? Брюссель? Или Вашингтон? Вопрос риторический.
Действующая пока что модель глобального порядка подразумевает одного регулятора, который один решает, кого сегодня грабить. А вы, господа, можете нырять.
Однако, до свидания.