На БАМе запустили движение по модернизированному участку железной дороги Тыя — Северобайкальск
Важнейшее и долгожданное событие произошло сегодня на Байкало-Амурской магистрали. Дорога, овеянная комсомольской романтикой советской эпохи и столкнувшаяся с упадком в 90-х, сейчас — важнейшая транспортная артерия, связующая запад и восток страны. И чтобы соответствовать современным требованиям, дороге нужна модернизация, провести ее поручил Владимир Путин.
И как раз сегодня был завершен важный этап — открыт второй путь на участке Тыя — Северобайкальск. Он позволит увеличить пропускную способность БАМа в этом месте вдвое. Теперь ежедневно тут могут проходить примерно по четыре десятка составов в каждую сторону.
С протяжным гудком поезд тронулся в путь по знакомому, но обновленному маршруту. Реконструированный участок Байкало-Амурской магистрали. На отрезке, проходящем у берегов Байкала, от разъезда Тыя до станции Северобайкальск, впервые со времен постройки БАМа появился второй путь железной дороги.
«Запуск этой двухпутной вставки существенно повысит пропускную возможность одной из главных железных дорог России и создаст новые условия, возможности развития экономики, социальной сферы Сибири и Дальнего Востока», — отметила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Отличить новую колею от старой легко по внешнему виду. Путь, проложенный еще во времена комсомольской стройки, успел потемнеть от времени. Но при возведении нового полотна он был модернизирован, и теперь на этом перегоне поездам не придется снижать скорость.
Байкало-Амурская магистраль почти на всем своем протяжении строилась как однопутная железная дорога. Открытый сегодня участок сравнительно небольшой, но на БАМе он был одним из бутылочных горлышек. С этого дня его пропускная способность увеличится в два с лишним раза — с 36 до 77 поездов в сутки.
«Мы транспортники. И самое главное для нас, чтобы росла экономика регионов, с которой мы тесно взаимосвязаны. Каждый новый объект, который сдает и ждет железная дорога, ждут и регионы, и люди», — сказал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Модернизации этой железной дороги действительно ждут многие регионы. Названный когда-то давно бесполезным советским долгостроем, БАМ сегодня работает на пределе своей пропускной способности. Узкие места ограничивают транзит из-за вынужденного простоя – машинистам приходится пропускать встречные поезда.
Два года назад на БАМе построили новый мост через Лену, минувшим летом с участием президента железнодорожники открыли второй тоннель через Байкальский хребет. После открытия сегодняшнего участка начнется следующий этап реконструкции.
«Во все времена развитие железной дороги было важным для нашей страны. Это кровеносная система экономики. Каждый километр – это новые возможности, это улучшение качества жизни людей, а это для нас главная задача», — отметила Валентина Матвиенко.
В этой кровеносной системе Байкало-Амурская магистраль – одна из главных артерий. Кратчайший путь к портам Тихого океана – это возможности для экспорта и перевозки товаров из Азии в Европу. И ликвидация тромбов в виде узких участков пути эти возможности увеличит. Сегодня по БАМу и Транссибу в год перевозят 140 миллионов тонн грузов. Через три года эта цифра должна составить уже 180 миллионов.