Плохая погода серьезно затрудняет поиски самолета Ан-26, пропавшего в Хабаровском крае
Сообщение о том, что Ан-26 пропал с радаров, пришло около полудня по Москве, в Хабаровске было уже семь вечера. Примерно в это время, согласно полетному графику, самолет как раз должен был вернуться в аэропорт «Центральный».
Последний раз Ан-26 подавал сигнал в 38 километрах от аэродрома в районе Большехехцирского заповедника. Туда и вылетели на поиски вертолеты МЧС, а группы спасателей отправились пешком прочесывать густой лес заповедника — в районе предполагаемого крушения нет ни населенных пунктов, ни дорог.
«По предварительным данным, на борту самолета находились шесть членов экипажа. Самолет совершал технический полет. Для поиска воздушного судна привлекается авиация МЧС России, из Хабаровска выдвинулись подразделения Амурского спасательного центра. Реагируют пожарно-спасательные подразделения. Поиски осложняются темным временем суток и сложными метеоусловиями», — сообщил замначальника ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Алексей Яковлев.
Погода сегодня в Хабаровске была ненастная — дождь, сильный ветер, плохая видимость. По одной из предварительных версий, именно плохие метеоусловия и могли послужить причиной крушения. А, по данным синоптиков, дальше погода будет ухудшаться с каждым часом, это серьезно затрудняет поиски самолета.
В качестве второй версии следователи рассматривают человеческий фактор — ошибку пилотирования. По предварительным данным, Ан-26 шел очень низко от земли, на высоте примерно 600 метров. Не исключено, что мог врезаться в сопку — их в Большехехцирском заповеднике, площадь которого 45 тысяч гектаров, множество.
Известно, что Ан-26 принадлежал московской компании «Летные проверки и системы». Ситуацию там не комментируют. Она специализируется на мониторинге наземных средств связи, радиотехники, светосигнальных систем, в общем, всего того, что необходимо для безопасности полетов. Пропавший самолет как раз и был так называемой «летающей лабораторией», которая проверяла эту наземную технику.
Самолет Ан-26 разработали в советском КБ Антонова, первый такой турбовинтовой самолет поднялся в небо в 1969 году. Использовали его в основном в войсках — он компактный и маневренный. Длина 24 метра, на борт может взять до 40 человек, дальность полета 2,5 тысячи километров.
По неподтвержденной пока информации, пропавший Ан-26 эксплуатировался 42 года, при том что его ресурс 40 лет. Впрочем, перед сегодняшним вылетом о каких-либо неполадках экипаж не сообщал.
Сейчас в Хабаровске глубокая ночь, но поиски не останавливают, группировку МЧС усилили, вместе с ними к работе подключились и сотрудники Большехехцирского заповедника.