Предпоследний соревновательный день Олимпиады стал для российских спортсменов поистине золотым
Это было высоко — Мария Ласицкене совершила невероятный победный прыжок. Это было глубоко — наши русалочки вновь поразили безупречной синхронностью и стали лучшими на планете. Это было сильно — борец вольного стиля Абдулрашид Садулаев не оставил шансов сопернику из Соединенных Штатов.
Наших героев поздравил Владимир Путин. У российских олимпийцев в Токио уже 69 медалей, 20 из них — высшей пробы.
Это был невероятный «Парад планет». Так называется произвольная программа наших русалочек. Может, это намек соперницам? Ведь между Россией и всем миром в синхронном плавании космический разрыв.
Они умудряются быть абсолютно синхронными и грациозными даже в сложнейших поддержках и выбросах. Обратите внимание, как близко друг к другу находятся наши девушки. Русская школа синхронного плавания в действии — быть сильнее остальных на две головы.
«Честно говоря, мы порой даже злимся, когда говорят, что синхронное плавание — это гарантированная медаль, это стабильность. За этой медалью стоит огромный-огромный труд и, конечно, это труд не только девочек, а всей команды, всех тренеров», — отмечает Светлана Ромашина.
Каждая из них как отдельная вселенная. Чего стоит одна только Светлана Ромашина! Сегодня она стала семикратной олимпийской чемпионкой. Цена этой победы — ежедневные 10-часовые тренировки и сборы на закрытой базе по 300 дней в году.
И сегодня о завершении карьеры, помимо Ромашиной, объявила и трехкратная олимпийская чемпионка Алла Шишкина. Так что этот золотой состав мы уже точно не увидим.
«Это действительно был сложный год для всех — для спортсменов, тренеров, наших семей. Действительно, выстраданная медаль. И когда уже посмотрели команду Китая, тогда смогли дать волю эмоциям. Кто-то смеется, кто-то плачет. Вот все, что у нас накопилось», — поделилась Влада Чигирева.
Непотопляемыми их уже больше 20 лет делает она, Татьяна Покровская. Сегодня тренер, как и всегда, в своей счастливой розовой футболке. А вот другую традицию из-за ковид-ограничений пришлось нарушить. После победы девчонки не столкнули тренера в воду, а только обрызгали.
Пять секунд — именно столько понадобилось Марии Ласицкене, чтобы разбежаться и сделать свой победный прыжок. Пять секунд, к которым она шла даже не пять, а девять лет. Ведь в Рио никого из наших атлетов не пустили. Два метра четыре сантиметра с первой попытки. И обычно спокойная на эмоции Ласицкене взрывается: Маша, ты сделала это!
«Я до сих пор не понимаю, что случилось. Это вообще правда?!» — смеется спортсменка.
Наверное, мужу Марии спортивному журналисту Владасу Ласицкасу сегодня было даже сложнее. Как можно комментировать соревнования, когда твоя жена с каждым прыжком все ближе к мечте.
И переживать было за что. Высоту 1,96 Мария берет только с третьей попытки и идет восьмой. Может, старая травма дает о себе знать? Но на отметке два метра остаются только три спортсменки. Медаль обеспечена. И пока мы все гадали, какая именно, Маша уже все понимала. Это наше первое золото в легкой атлетике с Олимпиады в Лондоне.
«Стыдно признаться, стыдно, на 2,02 я уже начала немножко выделываться. Я себя успокаивала, я себе говорила: «Нет, рано, нельзя», — поделилась прыгунья.
А в это время по Токио проехался «русский танк». Так уже давно называют нашего борца вольным стилем Абдулрашида Садулаева. Своего соперника — олимпийского чемпиона Рио в весовой категории до 97 килограммов Кайла Снайдера — он начал выматывать с первых секунд. У Снайдера типичный американский стиль борьбы — бешеная работа до последней секунды. И тут было важно сразу уходить в отрыв.
«Это Олимпийские игры, здесь слабых соперников не бывает. Выигрывает тот, кто психологически устойчивее. В финале я выходил биться до конца, все шесть минут, чтобы до последней секунды не расслабляться», — сказал чемпион.
Снайдер — принципиальный соперник нашего борца. Дело в том, что это уже вторая олимпийская медаль Садулаева. Но в Рио он боролся в весе до 86 килограммов. А сразу после Олимпиады перешел в дивизион до 97 килограммов, где долгое время как раз безраздельно правил Снайдер.
И именно он нанес Абдулрашиду единственное поражение в его карьере. Но уже в следующей встрече наш «танк» разнес американца досрочно — за 72 секунды. Команда носит олимпийского чемпиона на руках.
В это время в разминочный зал заглянул глава ОКР Станислав Поздняков с предложением, от которого невозможно отказаться: «Делегация определила своим знаменосцем на церемонию закрытия».
А это значит, что закрытие Олимпиады уже меньше, чем через сутки. И как же хочется остановить время, чтобы успеть насладиться этими победными моментами, которыми так щедро нас одарили наши спортсмены.