Подготовка к «Прямой линии с Владимиром Путиным» входит в завершающую стадию
Трансляция на Первом канале уже послезавтра, 30 июня ровно в полдень. Но время задать свой вопрос еще есть у каждого, обращения будут приниматься вплоть до окончания «Прямой линии». А сама процедура очень простая: по телефону, с помощью мобильного приложения или на сайте «Москва-Путину.РФ». Все вопросы фиксируются, а некоторые даже сразу и решаются.
Москва, Центр международной торговли. Меньше недели назад декорации «Прямой линии» только приобретали свои очертания. А вот это сегодня — студия готова к эфиру.
По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, девиз «Прямой линии — 2021» «без лишних посредников». Имеется в виду в первую очередь без журналистов, которые традиционно в преддверии программы разъезжались по всей стране. Так что в студии в этом году ничего лишнего.
Ну а как Владимир Путин будет общаться с россиянами — в первую очередь с помощью огромных телеэкранов, на которые будут выводиться видеовопросы и прямые включения граждан России. Стол главы государства пока зачехлен, но в остальном — все, так как зрители увидят в среду, 30 июня.
Рабочие места ведущих оборудованы планшетами. На главной странице каталог тем. Например, тема «Жилье». Внутри подразделы: ипотека, социнфраструктура, ветхое аварийное жилье и так далее. Все обработанные вопросы, поступившие в редакцию программы, уже загружены в эту систему.
Солидный раздел — «Здравоохранение и пандемия». Еще больше глав в теме «Экономика». По желанию президента, с сервера будут загружены обращения по любой из десятков тем.
За всю 20-летнюю историю это будет самая высокотехнологичная «Прямая линия с Владимиром Путиным». Причем буквально во всех мелочах.
Роботизированных камер с дистанционным управлением джойстиками здесь с десяток. Что, кстати, практично еще и с санитарно-эпидемиологической точки зрения — в студии меньше людей.
Отдельные камеры установлены, чтобы было удобно смотреть эфир на смартфоне. Теперь что касается света: тоже установлены самые современные приборы.
В части звука — по паре скрытых микрофонов на ведущих и президенте. Дополнительные на столе. И плюс резервные линии, к которым можно вручную переподключить микрофоны в аховой ситуации. Впрочем, это уже из разряда «не дай боже».
А еще в ЦМТ уже несколько дней работает передовой отряд волонтеров «Прямой линии», которые заняты обработкой обращений. Оставить свое можно дозвонившись по телефону, можно с помощью СМС или ММС, в «Одноклассниках» и «ВКонтакте», а также на портале «Москва — Путину». Однако удобнее всего задать вопрос Владимиру Путину с помощью мобильного приложения. Именно на него, как выразился пресс-секретарь президента, в этом году делается упор.
Одно мультиформатное приложение объединяет в себе сразу все способы связи. С его помощью можно написать вопрос, отправить готовый ролик, записать видео и, что самое ценное, сделать видеозвонок, который сегодня соединит вас с колл-центром.
- Здравствуйте, вы позвонили в редакцию программы «Прямая линия с Владимиром Путиным».
Эту фразу операторы Центра обработки сообщений произнесли уже сотни тысяч раз, причем не только в Москве. Подобные центры работают в Екатеринбурге, Челябинске, Барнауле — в разных часовых поясах, чтобы люди могли дозвониться в любое время.
Только на фоне всплеска заболеваемости COVID-19 столько всего хочется узнать у президента. Хватает ли бесплатных лекарств, появятся ли новые ограничения, когда снимут прежние? Жительница Екатеринбурге рассказывает, что очереди на вакцинацию в городе выросли так, что онлайн-запись на прививку сейчас закрыта.
Основной костяк обращений — вечные темы, которые волнуют всех — социальная защита и поддержка, жилье, права дольщиков, строительство дорог и коммунальные проблемы. Так жители поселка Приволжье под Астраханью вместе рассказывают, как уже три месяца выживают без воды.
Многие вопросы могут и должны решаться на местном уровне, но последней надеждой оказывается президент. Впрочем, физически невозможно сделать так, чтобы все вопросы прозвучали в телеэфире, потому каждое обращение направляется в соответствующую службу. Вот, например, поступает звонок от Елены Сурайкиной из Саратовской области — она инвалид первой группы:
- Полгода жду вот коляску уже. Заявление написала в соцзащиту, но у них там что-то не получается с коляской мне выдать.
Волонтеры тут же обращается к местным властям — и вот через пару дней электроколяску привозят к Елене домой.
«Мне необходима коляска была, потому что дочка идет в первый класс и мне нужно будет ее провожать встречать, мне хотелось побыстрее этот процесс сдвинуть — так и получилось», — поделилась она.
Вот если бы решение всех проблем не тормозилось! Но, увы, часто люди бьются годами, успевая пройти все инстанции по кругу. Как Валерия Кильман из Пятигорска, которая требует переселения из аварийного жилья. Боится, что ее квартира просто обрушится.
После звонков из Москвы городские власти тут же отчитались. Несмотря, на то, что возведена только коробка нового дома, и то до третьего этажа, обещают закончить стройку к концу этого года, и переселить Валерию, как и еще 80 человек.
В партии «Единая Россия» сообщили, что берут эту ситуацию под контроль. В центре приема сообщения помогают и просто сформулировать вопрос, ведь людям порой бывает сложно справиться с эмоциями и отсечь ненужные детали в рассказе.
Придумывать новые вопросы и перезванивать еще есть время — принимать обращения будут до последней секунды эфира.