Французскую постановку «Фолия» представляет на сцене Театра Моссовета Чеховский фестиваль
Мир танца и Вселенная музыки на планете Земля. Чеховский фестиваль, театр Моссовета, постановка «Фолия» — в переводе «безумство». Диалог, казалось бы, несочетаемого — барокко и хип-хопа. Сумасшедшая задумка удалась.
В постановке скрестили, казалось бы, несовместимое — хип-хоп и барокко. У артистов при этом нет четкой сюжетной линии, а автор пытается показать перерождение планеты.
Каждый сходит с ума по своему, но это безумие планетарного масштаба. Французский хореограф Мурад Мерзуки привез в Москву свою «Фолию» и обещает вскружить голову каждому, кто готов рискнуть.
«Фолия» переводится как «безумие», а еще «фолия» — это музыкальный жанр эпохи барокко, который я соединяю со своим любимым хип-хопом. Казалось бы, две совершенно разные музыкальные вселенные, но я чувствую, что мы нащупали какую-то магическую связь времен», — говорит Мурад Мерзуки.
Мерзуки вырос в пригороде Лиона, где вместе с другими подростками танцевал хип-хоп на улицах. Его мечтой было перенести этот стиль на большую сцену, что он и сделал.
«Хип-хоп — это целая уличная философия. В нем есть какая-то щедрость, юношеский максимализм, любопытство. Каждый может проявить себя и общаться с людьми из толпы», — поясняет он.
Танцовщики этой труппы отличаются своей пластикой: они могут быть легкими, будто парят где-то в невесомости, могут превратить свое тело в пружину и сопротивляться законам природы, а еще на протяжении всего спектакля слышно их запредельно громкое сердцебиение, будто бы кто-то ухом прислонился к грудной клетке.
«Мы волнуемся перед выступлением, у зрителей тоже есть свои проблемы, стресс, но «Фолия» как медитация, отвлекает, обволакивает, расслабляет», — говорит танцовщица Матильд Девогель.
«У нас нет четкой сюжетной линии, и ролей как таковых. Мы все как частички одной большой фрески», — отмечает танцовщик Титуан Вьенер.
А еще они играют самих себя. Обычных людей в этом сумасшедшем мире, где от бесконечных экологических катастроф сходит с ума даже планета. И если кому-то и будет суждено переродиться вместе с ней, то кто-то так и останется просто наблюдателем.
«Вы даже не представляете какое это счастье снова выходить на сцену, после того как у нас больше года были закрыты все театры из-за пандемии, а тут еще и гастроли в Москве. У каждого из нас в спектакле есть свое соло, мое необычно тем, что танцевать приходится в очень длинной юбке. Это, правда, сложно, я долго не мог совладать с ней, а потом понял, что я должен просто ее слушаться», — признается танцовщик Жоэль Лузоло.
Безумцы театрального мира, живые, настоящие, неразгаданные. И действительно объяснить все, что происходит на сцене во время «Фолии» невозможно, нужно просто прочувствовать.