Сразу две громкие постановки от театра на Малой Бронной ожидают зрителей
Зрелище совсем уж за гранью реальности, полное авангардных решений и самых неожиданных поворотов. Все это о постановках театра на Малой Бронной. Одна из премьер сезона «Бэтмен против Брежнева», сюрреализм в чистом виде и хорошая порция ностальгии. Вторая громкая постановка «Бесы», авторский взгляд на произведение Достоевского. Спектакли разные по настроению, но одинаково сильные по воздействию на зрителя.
За кулисами Дворца на Яузе кипит жизнь. Сюда переехал Театр на Малой Бронной, пока в здании на Патриарших идет ремонт. Актрисе Ольге Лапшиной гримеры приклеивают непривычно широкие брови, в новом спектакле «Бэтмен против Брежнева» она играет генсека: «В таком замечательном парике, в таком гриме можно просто как сыр в масле купаться в этом образе».
Темный рыцарь эпохи застоя. А что, если бы Бэтмен жил в СССР? Возможно, его бы звали Анатолий Дудочкин, он бы работал в газете «Вечерний Готэм», жаловался бы на дефицит и боялся выпросить для семьи путевку в Крым. Его бы наверняка дома пилила теща, а о его супергеройских подвигах очевидцы рассказывали бы дикторам центрального телевидения.
– Так же, как все, как все, как все, у него панелька, чешская стенка, кухня из ДСП, скромно, вместо Бэтмобиля у него Бэтжигуль, – рассказывает Сергей Епишев, исполнитель роли Бэтмена.
После очередного спасения сберкассы от налетчиков, о Бэтмене узнает и Брежнев. И теперь все, о чем мечтает генсек, это подружиться с супергероем. Этот спектакль не пародия, а скорее ностальгия: по молодости, по теплу и уюту домашних разговоров на кухне, по фильмам Гайдая и мелодиям, которые звучат в сердце до сих пор.
А вот и еще одна не менее обсуждаемая премьера этого сезона в Театре на Малой Бронной, спектакль «Бесы». Это может показаться неожиданным, парадоксальным и даже шокирующим, но только если вы не знакомы с творчеством Константина Богомолова. Режиссер уже не раз вступал в диалог с Достоевским, но это уже даже не диалог, а спор с автором, крик души: «Это спор с традиционными взглядами Достоевского, с клише всевозможными, которыми наполнены наши мозги со школьных времен, мы ведь читаем Достоевского в школе, как правило, а потом не возвращаемся к этим текстам, я и Достоевский спорим с залом, скажем так».
Игорь Миркурбанов, он играет Петра Верховенского, уверен, что такой взгляд на «Бесов» Достоевского задевает зрителей за живое: «Круг его вечных вопросов, Федора Михайловича, он заставляет все время в каком-то таком поиске».
Губернское поместье Варвары Ставрогиной здесь становится домом на Рублевке. Это «Бесы» нового времени, но люди со времен Достоевского не поменялись: кризис душ, отсутствие ценностей и смысла жизни.
– Это такой огромный монолог Федора Михайловича о том, о чем он переживал, думал, чего боялся, во что влюблялся, что ненавидел, что обожал, – делится Константин Богомолов, художественный руководитель Московского драматического театра на Малой Бронной.
У Богомолова 27-летнего юношу может играть артист за 50, роль мужчины исполнять женщина, и даже несчастная болезненная Марья Хромоножка не так проста и невинна, как кажется.
– Она агрессивная, она наглая, она знает, что она хочет, и зачем она в этом мире находится, – рассказывает Мария Шумакова, исполнительница роли Марьи Хромоножки
Величайший роман Достоевского в разное время ставил и Юрий Любимов в театре Вахтангова, и легендарный Анждей Вайда в «Современнике». Спектакль Богомолова – это не еще одна версия классики, а его взгляд на Достоевского. Мрачная философия, которая живет за ярким занавесом с изображением индийской богини Кали, богини, чьим предназначением было уничтожать бесов.