Кремль обнародовал фрагменты встречи президента с главными редакторами российских СМИ
Об успехах России в оборонке, борьбе с COVID-19 и отношениях с Западом. Эти темы и не только Владимир Путин обсудил с главными редакторами СМИ. Большой разговор состоялся еще на неделе, что называется, в непубличном формате. Но затем в Кремле решили все же обнародовать детали встречи. Почему и о чем еще шла речь?
Даже несмотря на пандемию и связанные с ней ограничения, недостатка в общении с прессой у президента, нет. Например, всего лишь два месяца назад состоялась большая пресс-конференция. Владимир Путин по традиции, хоть и в новом формате, несколько часов отвечал на вопросы журналистов. Встреча с главными редакторами СМИ — это мероприятие тоже ежегодное, вот только разговор на нем идет о более глобальных, если не сказать, концептуальных темах.
В. Путин: У каждого народа, так же, как и у каждого человека, своя судьба. Я верю в пассионарность, в эту теорию пассионарности. Это, собственно, как в природе, так и в обществе, идет развитие, пик, затухание. Россия не достигла своего пика. Мы на марше. Проблем море, но мы все-таки в отличие от других старых или стареющих быстро наций, мы все-таки на подъеме.
Встреча с главредами проходила, что называется, «не для публикации», но некоторые подробности этого откровенного разговора просочились в прессу, после чего Кремль опубликовал часть ответов. Кто и какие именно задает вопросы, осталось за кадром, но говорили, в частности, и о недавних попытках спровоцировать уличные беспорядки в российских городах и что это значит с точки зрения геополитики.
В. Путин: Наши оппоненты или потенциальные противники всегда опирались на людей очень амбициозных, жаждущих власти, всегда их использовали, конечно, не для их интересов, а для своих собственных. И здесь ничего нового мы не видим, вообще не вижу я ничего нового. Амбиций много, энергии много, желание заработать побольше денег, прорваться к власти очевидное. И все это просто самым активным образом используется. Теперь по поводу того, что люди выходили на протесты, в том числе и не из-за этого фигуранта. Да, наверное, вы правы, так и есть. Но вы знаете, в чем дело? Ведь и фигуранта этого тоже используют именно сейчас, именно тогда, когда во всех странах мира, в том числе у нас, возникает усталость у людей, возникает накопленное раздражение, возникает недовольство, в том числе по отношению условий, в которых они живут, уровнем своих доходов.
Все это во многом, по мнению Путина, проявление политики сдерживания России. Не получается у Запада. А потому все более явно чувствуются элементы раздражения.
В. Путин: Чем мы становились сильнее, тем сильнее проводится эта политика сдерживания. Я уже говорил в сфере военного строительства. Сначала тоже, как над вакциной хихикали, помните, когда рассказал о новых современных видах оружия, которые ставятся на вооружение российских Вооруженных сил? На боевое дежурство? Сначала начали хихикать, что все это ерунда, фейк, придумано. Сейчас все это сменилось на совершенно другие настроения, на совершенно другие настроения. Сейчас уже говорят, чтоб вести дальнейшие переговоры о сдерживании гонки вооружений, нужно обязательно включать в переговоры наши новые образцы и тактического, стратегического оружия. Я уже не говорю про «Авангард» там, все остальное, все наше гиперзвуковое оружие. Вот с учетом того, что наши ученые-биологи изобрели вакцину, хочу обратить ваше внимание, это не единственное достижение, не единственное, у нас много достижений. Это начинает уже раздражать, вот отсюда появляется политика сдерживания.
Не меньше раздражают «потенциальных противников» и успехи в экономике. Россия вот уже на протяжении трех лет подряд мировой лидер по экспорту пшеницы, например. Сельское хозяйство не просто на подъеме — его, по сути, возродили из пепла.
Неожиданностью для Запада, по словам Путина, стали и успехи российских врачей и ученых в борьбе с COVID-19.
В. Путин: Исходили из того, что мы никчемные, и звать нас никак, и мы ничего не сможем сделать. Мы смогли, и лучше, чем другие страны. Я уже говорил, у нас самый объективный показатель — количество заболевших на 100 тысяч населения. У нас 12 человек, а там до сих пор 45.
Российское здравоохранение показало такие результаты не просто потому, что власти в него «вкладывали», а потому, что «развивали». Это итог планомерной работы, системного подхода.
Именно для равномерного развития страны по всем основным направлениями указом президента и были запущены национальные проекты. Они поставили более амбициозные цели, чем предыдущие программы.