Многосерийный фильм «Мастер» о российских легендарных гонщиках на КАМАЗАх увидели первые зрители
В Москве с успехом прошел предпремьерный показ первой серии многосерийного фильма «Мастер». Прототипами стали российские пилоты ралли-марафона «Дакар», они же помогали съемочной группе как можно более достоверно воссоздать атмосферу захватывающих гонок. Чемпионские амбиции, спортивная дисциплина, экстремальные трюки на «Камазах» и даже любовная линия, кажется, в ленте есть все, чтобы понравиться зрителю.
Покоритель аравийской пустыни, гоночный Камаз, встречает гостей у легендарного кинотеатра «Иллюзион». На сцене триумфаторы «Дакара», экипажи из Татарстана, которые в этом году завоевали все три призовых места, не оставив соперникам шансов в многодневном ралли протяженностью 7700 километров. Это уже восемнадцатая победа команды «Камаз-мастер».
Идея снять художественный фильм о гонщиках появилась пять лет назад. И творческая группа на несколько месяцев отправилась в Набережные Челны, чтобы на себе испытать то, что чувствуют пилоты самых быстрых грузовиков в мире.
– Такого я в жизни не испытывал. Ты не подозреваешь, что под этим многотонным аппаратом такая скорость реактивная. Первый раз меня прокатили вокруг завода, и, это, скажу я вам, было интересно, – делится Федор Бондарчук, продюсер сериала «Мастер».
Снимали в заводских цехах, астраханских степях. В Казахстане и Башкирии. В кадре настоящие раллийные машины. Пять месяцев творческий коллектив фильма «Мастер» работал бок о бок с профессиональными гонщиками.
– Даже дублировали нас, артистов, за работой в кино, и это был чудесный сплав, – признается Игорь Петренко, исполитель роли Еремина в фильме «Мастер».
Над фильмом трудились даже во время ограничений, связанных с пандемией. Общались в интернете.
– Очень много было zoom-конференций, во время пандемии мы обсуждали, как правильно шлем надевать, как перчатки, очень приятно, что актеры постарались и передали тот мир, ту атмосферу, – делится Айрат Мардеев, пилот команды «Камаз-мастер».
Восемь серий. Шесть с половиной часов экранного времени. Захватывающий видеоряд. Экстремальные съемки. По сценарию главный герой, бывший пилот «Камаза», уволенный за нарушение, пытается вернуться в команду. И ему предстоит заново завоевать уважение товарищей. Это рассказ о нелегком пути к победе, о взлетах и падениях. И уникальных машинах. Гоночные «Камазы» собираются вручную. На каждый уходит до трех месяцев.
– В данном виде спорта от техники зависит очень многое. Насколько она будет надежная, насколько она может обеспечить и скорость при таких дорожных условиях и победить, – комментирует Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации «Ростех».
На показе зрители увидели первую серию. Создатели ленты не спешат раскрывать сюжетные повороты и любовные коллизии, но известно, что место в кабине «Камаза» найдется и для девушки.
Руководитель гоночной команды, семикратный чемпион «Дакара», Владимир Чагин уже посмотрел все серии: «Слезу пробило, и мне было очень интересно увидеть наше ремесло, наш вид спорта, ралли, рейды через призму кинематографа».
– Очень красивые съемки, и такое движение, экшн, это захватывает, начинаешь болеть, переживать. Это интересно, – делится Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ.
Это значит, что создателям сериала удалось передать на экране то, что пилоты команды «Камаз-мастер» называют татарским словом «алга», в буквальном переводе – вперед, только вперед.