В Москве открыта новая развязка на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе
Сегодня в Москве открыта развязка на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе — то, чего так долго ждали сотни тысяч жителей севера и северо-запада столицы. Этот участок на кольцевой дороге был одним из самых загруженных. Работы провели очень быстро — всего за два года.
Типичная «клеверная» развязка — так еще недавно выглядела схема движения на пересечении Московской кольцевой и Волоколамского шоссе. Из-за нее пробки в последние годы здесь стали привычным делом. Теперь можно отвыкать. Многоуровневые эстакады, самая верхняя из которых поднимается на высоту в два десятка метров над землей, разведут транспортные потоки.
То, что эта утренняя пробка последняя, по крайней мере на этом отрезке пути, многие водители, конечно, надеялись, но, кажется, совсем не ждали. Строители старались. Хотя, признаются, поначалу рабочие моменты бывали разные. И трудные, и просто не слишком приятные.
«Сначала ругались, некоторые даже матерились. Но сейчас все рады. Все, наоборот, машут руками — спасибо ребята, молодцы», — рассказал строитель Юнос Нуретдинов.
А ведь строить они должны были еще целый год. По крайней мере так планировалось изначально, в конце 2018-го, когда к работам только приступили. Уж очень сложный был проект.
На небольшом пятачке земли транспортные потоки развели по нескольким уровням движения так, что ни на одном из участков они не пересекаются. Заехать на кольцевую дорогу и съехать с нее можно в любом направлении без необходимости уступать дорогу. Все автомобили движутся исключительно в попутном направлении. Самая высокая эстакада проходит над кольцевой дорогой, которую тоже расширили. От старой развязки остался всего лишь один «лепесток». Несмотря на такой огромный объем работ, движение строители хоть и ограничивали, но никогда не перекрывали полностью.
«Это единственная развязка, где мы строили путепровод над железной дорогой, действующей железной дороги МЦД, Нахабино — Подольск. Каждый сантиметр, каждый миллиметр c железной дорогой, чтобы и движение не останавливалось, и безопасность была обеспечена», — сказал первый заместитель руководителя Департамента строительства г. Москвы Петр Аксенов.
Пересечение Волоколамского шоссе и МКАД — крупнейшая транспортная развязка, которую в этом году построили в столице. Но не единственная. Всего более двух десятков эстакад, путепроводов, тоннелей, 115 километров дорог, в том числе и новая вылетная магистраль — южный дублер Кутузовского проспекта, названный в честь генерала Дорохова. И каждый такой объект ускорял транспортные потоки Москвы.
«Развязка на Волоколамке позволила расширить узкое место и на МКАД, и на подъездных дорогах. В целом улучшилась ситуация процентов на 20, это повлияло на транспортную доступность пяти районов Москвы и Красногорска. Всего около миллиона человек проживает в этом районе, в этом направлении. Но и водители хорошо знают: "горловина" на МКАД, которая всегда здесь была, всегда здесь были пробки, также расширена с пяти до восьми полос. Так что хорошая работа. Спасибо строителям. С наступающим Новым годом», — поздравил мэр Москвы Сергей Собянин.
Почетное право первыми опробовать новую развязку получили, как и полагается, строители. Впрочем, ехать им явно недалеко. В Москве еще немало мест, где дорожникам хватит работы.