После пресс-конференции президента специалисты Минздрава посетили Мурманскую область
Специалисты Минздрава посетили Мурманскую область, откуда поступило обращение перед большой пресс-конференцией Владимира Путина. Судя по тому, что сообщили сегодня в ведомстве, местный житель, который жаловался на качество медпомощи, был с фактами неточен. Случай такой не один.
После того, как Юрий Краснянский из поселка Алакуртти Мурманской области рассказал президенту о проблемах с единственным на весь район врачом общей практики, которая, судя по его обращению «с трудом из-за возраста отличает геморрой от ангины», журналисты ожидали увидеть некую заброшенную в снегах избушку, в которой и принимает пациентов та самая «бабушка». Но и амбулатория оказалась приличной, да и ставшая заочно знаменитой Татьяна Яковлева совсем не похожа на ту, кого описывал Юрий.
Врач с сорокалетним стажем, обидевшись, даже решила было уволиться. Но, к счастью, передумала. Ведь, тогда, на ее участке не осталось бы, вообще, ни одного терапевта.
– С января месяца у нас терапевт уже не работает. Уволилась, в конце декабря. Как везде уходят, как в Москве уходят, ищут где лучше, ищут где побольше , точно так же и у нас доктор ушла, – говорит Татьяна Яковлева, врач-терапевт.
Теперь, вот, подумывает подать в суд на обидчика. Обидчик же, также ставший знаменитым на всю страну, вторые сутки извиняется заочно, через многочисленных журналистов, наводнивших поселок: «Я прошу у вас прощения, извините меня, пожалуйста, я был не прав».
Но, так как живет он от врача всего лишь через дом, обещает обязательно извиниться и лично: «Я, как увижу, обязательно. Я – диабетик и ежемесячно хожу и получаю рецепты к ней. И, когда пойду, обязательно извинюсь. Я тут погорячился. Да...».
Впрочем, от своих слов о работе скорой в поселке и загрузке врачей, Юрий не отказывается: «По сути, проблема-то не меняется. Проблема с экстренной помощью есть. Машина скорой. У нас их две. Но ездит-то одна».
Как иллюстрация слов Юрия, стоящая у дверей сельской амбулатории, припорошенная снегом машина скорой помощи. При этом местные чиновники, быстро приехавшие в поселок Алакуртти, уверяют, что со штатным расписанием в амбулатории все нормально.
– Безусловно, я опять обращаюсь к обращению. Не один человек работает в амбулатории, а работает три врача. В общей сложности 23 сотрудника. Три водителя. Один из них в очередном отпуске, – сообщил Дмитрий Панычев, министр здравоохранения Мурманской области.
Вопросы про медицинское обслуживание были одними из самых часто задаваемых во время большой пресс-конференции Путина. Но какая-то часть из них оказалась, мягко говоря, неточной.
– Например, Алтайский край. Закрытие Онежской центральной районной больницы. У людей паника в этой связи. Я обращаю внимание губернатора Алтайского края и полпреда, – прочитал Владимир Путин.
В аппарате Алтайского губернатора отреагировали моментально. Больницу закрывать не будут, потому что ее у них в крае никогда и не существовало. Она в городе Онеге. А это в Архангельской области, что в четырех тысячах километрах от Алтая. Но и там, никто больницу закрывать не собирается.
– Больница, как работала, так и работает. Она не приостановила свою деятельность. Единственное, что в связи с заболеваемостью коронавирусной инфекции, часть мероприятий нам пришлось приостановить, – заверила Светлана Борисова, главный врач Онежской центральной районной больницы.
Много обращений поступило и от врачей, работающих с больными коронавирусом. Волонтеры, принимавшие их во время большой пресс-конференции в центре обработки сообщений, собирали жалобы в отдельные стопки. Одна из них про неполучение дополнительных выплат за работу в «красной зоне».
– Медики из города Колы Мурманской области ни разу не получили надбавку за работу с ковидными пациентами. Такая же ситуация в городе Качканаре Свердловской области.
В Качканар тут же отправились члены Общероссийского народного фронта. На месте выяснили, что проблема есть. Но, скорее, техническая. Якобы, задержали выплаты всего на несколько дней.
– Нас эта информация просто поразила, заявка на все выплаты прошла своевременно, как и положено до 30 числа текущего месяца. В пятницу, вчера, все деньги поступили на счет, карточки сотрудников, – рассказала Ирина Левина, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Свердловской области.
Скорее, техническая, а точнее частная проблема с доплатами и в городе Кола Мурманской области. По словам местных чиновников, надбавки за работу в «красной зоне» врачи там получают. Но, суммы у врачей и, например, уборщиц, разные.
– По конкретно автору обращения. Это работник занимает должность «уборщик служебных помещений», размер начисленных выплат в течение этих семи месяцев составлял в среднем 44 тысячи 800 рублей. Сейчас этот работник прошел обучение для того, чтобы перевестись на должность санитарки, то есть это уже медицинский персонал, и в ноябре при работе на полторы смены за нормативные смены она получила порядка 77 тысяч, это только выплаты и 116 тысяч заработная плата, – рассказал Дмитрий Панычев, министр здравоохранения Мурманской области.
Неточности и передергивания фактов, как ни странно, показывают то, что никто обращения граждан, пришедшие в адрес президента, не редактирует. Но, как подтвердилось, верить на слово сегодня все сложнее и сложнее. Взять, хотя бы, журналистку из Рязанской области с табличкой «я беременна». И вопрос был у нее не о материнстве. И рассказ о героическом чиновнике, спасшем людей во время взрывов на складе боеприпасов, проверять и проверять.
– В начале он спас двух стариков, получил контузию и в дальнейшем вернулся за матерью с двумя детками. Зовут его Игорь Греков, – выступил Александра Безукладова, газета «МК в Рязани». Александра просила присвоить Грекову звание Героя России.
– Я не могу ответить за все объекты вокруг этой части, а их 14. Но, я могу вам сказать то, что я его не видел за границей КПП.
– В первый раз я его увидела, когда просили награду ему у президента. Вот тогда я нашла фотографию в интернете и увидела, вообще, кто это такой.
– Я одной задала вопрос. А она, хватит смеяться. Его, вообще, не было.
Сам Игорь Греков на звонки не отвечает. В любом случае, история эта, как и тысячи других, пришедших в виде обращений к президенту, обязательно будет проверена. И выводы по ней, как и по остальным сделаны. Точнее, уже делаются.