На Миланской неделе моды доказывают: мода выше пандемии
Конкуренция за внимание ценителей высокой моды еще никогда не была такой горячей. Миланская неделя моды. Многие не верили, что в эпоху пандемии она состоится. Но подиум оказался выше COVID-19. Кутюрье атаковали осеннюю хандру буйством красок и нестандартными решениями. Кто-то нашел вдохновение в самом зеленом металлургическом цеху планеты, а кто-то собрал на показ миллионы зрителей благодаря голубому экрану.
Эта огромная игла как символ знаменитого Made in Italy. Пандемия поставила моду на паузу, но, к счастью, небольшую. В этот раз в Милане показов даже больше, чем обычно, именно потому, что появилась возможность представить себя виртуально. Полторы сотни показов, в том числе и под лозунгом «Жизнь черных имеет значение». Пятеро дизайнеров, афроитальянцев, впервые представили свои работы.
И событие небывалое прежде — дефиле в прямом эфире национального телевидения. Показ Джорджо Армани – 40 минут в прайм-тайм. Здесь все оттенки серого: от нежно-серебристого до антрацитового. А еще воды, сумерек, северного леса и белых ночей. Мягкие линии, свободные, струящиеся силуэты, благородство шелка и кашемира. Изысканное спокойствие и чувство меры, которые всегда отличали работы дизайнера, доведены здесь до абсолюта. Жакеты, пиджаки, блейзеры – основа коллекции. Немного томного Востока, чуть-чуть экзотики, пропущенной через фильтры традиций и стиля Джорджо Армани.
У модного дома Kiton, напротив, буйство красок: изумрудный, апельсиновый, фуксия и ультрамарин. Жаркий юг, а Kiton родом из Неаполя, отрицает полутона.
«У нас в Неаполе, с нашим солнцем и с нашим морем, это все природные цвета. Я думаю, на отдыхе, вечером, вот такой пиджак с белыми брюками и оранжевой рубашкой – то, что надо. На Капри вы или в Портофино, в Сент-Морице или любой точке мира, вы можете спокойно это надеть», – говорит главный исполнительный директор Kiton Антонио де Маттеис.
История марки Kiton начиналась с классического мужского костюма. И до сих пор все пиджаки и жакеты от Kiton, в том числе женские, шьют вручную. Строчка на плечевом шве тому подтверждение. И если силуэт пиджака от Kiton скорее классика, ткани тут ультрасовременные. Модный дом много экспериментирует с материалами.
«Это шелк с добавлением нити из бамбука, который придает ткани особую мягкость. Он отлично сочетается и с шерстью и придает ей нежный блеск», – говорит креативный директор Kiton Мария Джованна Паоне.
Kiton уделяет особое внимание аксессуарам. Ботинки из кожи крокодила, сумки и даже часы. Совместно с ювелирным домом Chopard Kiton выпустил ограниченную партию часов. Фирменный механизм LUC, ультратонкий стальной корпус, золотой циферблат и ремешок (внутри кожа крокодила, снаружи нежнейший монгольский кашемир). Джентльменский шик тиражом всего в 100 экземпляров.
Бывший цех литейного завода. Пятеро суток дизайнеры преображали его, создав оранжерею – декорацию для показа модного дома Valentino. И этот хрупкий контраст – серый бетон и пышные тропические растения – как главная тема и в новой коллекции.
Здесь все построено на контрастной игре объемов, столкновении цвета и фактур. Просторные рубашки и пиджаки оверсайз с микрошортами. Черное и белое в одном комплекте. Трогательные кружевные мини и сандалии с фирменными металлическими шипами рокстад. Эти шипы теперь в обновленном увеличенном формате присутствуют и на сумках, и украшениях. Как восклицательный знак, объемные струящиеся платья из яркого шифона с крупными цветами. Этот цветочный рисунок повторяется и в мужских комплектах. Многие вещи Valentino сделаны унисекс.
Для Valentino этот показ был своего рода двойной премьерой. Многие годы подиумом служил Париж. Но во французской столице такое масштабное шоу с публикой и живой музыкой сейчас было бы невозможно, а мода и фантазия не могут стоять на паузе.