Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
2 октября 2020, 18:00

Эксклюзивные кадры с новейшего истребителя пятого поколения Су-57

Уникальные кадры с секретного полигона в Астраханской области. Новейший российский истребитель Су-57. Еще никогда его не видели так близко. Неуязвимый для радаров противника, способный нести грозное оружие и маневрировать на границе стратосферы.

Военные показали его в действии и рассказали то, что можно было рассказать. И это не все. Специальные камеры Первого канала, способные переносить реактивные перегрузки, ненадолго разрешили установить прямо на истребитель. Только нам. Так, чтобы только вы первыми увидели Су-57 во всей красе. 

Еще никогда и никто не делал таких кадров! Режиссеры Первого канала установили камеры на самом секретном российском истребителе пятого поколения Су-57 — на его крыльях, фюзеляже, в кабине самолета. Наши зрители могут в полной мере пережить те ощущения, которые испытывает летчик во время полета на сверхзвуке.

Это фактически впервые, когда так близко можно увидеть новейший истребитель пятого поколения Су-57. И не просто увидеть, а даже потрогать и заглянуть в кабину. И главное в нем даже не новое высокоточное вооружение, а технология «стелс», которая делает его фактически невидимым на радарах противников.

Большая часть информации о Су-57 строго засекречена. Но известно, что для снижения радиозаметности он покрыт особым, не отражающим сигнал материалом, а часть его вооружения спрятана во внутренних отсеках. А ведь со стороны он кажется почти плоским. И такая форма тоже неспроста: благодаря ей Су-57 почти не видят средства радиоэлектронной борьбы.

За штурвалом герой России, начальник Государственного летного испытательного центра Радик Бариев. Уникальный летчик, он освоил и испытал более полусотни типов и модификаций самолетов. Впервые в мире стрелял ракетным вооружением истребителя Су-30МКИ по воздушным целям в момент штопора, и цели эти поразил. Вот его первые впечатления от полета на Су-57.

«Хороший самолет, очень перспективный. Большой потенциал у него, поэтому мы сейчас работаем, чтобы полностью раскрыть этот потенциал. И я не сомневаюсь, что в перспективе это лучший самолет в мире в данном классе пятого поколения», — говорит Радик Бариев.

Аэродром в Ахтубинске — самый режимный стране. Сюда, на базу ГЛИЦ, поступают новейшие образцы российского авиапрома, и каждую машину тут должны «обкатать», вернее, «облетать» сотни раз.

Абсолютно каждый самолет или вертолет, перед тем как попасть с завода в войска, проходит испытания в Государственном летном испытательном центре. Фактически здесь ставят печать «проверено». Как раз сейчас на взлет пошли новенькие Су-30, за ними — Су-34 и Су-35.

В этом году ГЛИЦ отметил вековой юбилей — 100 лет истории от маленького испытательного аэродрома на Ходынском поле в Москве до десятка авиабаз по всей России. Летчики-испытатели — это элита авиации. И даже те, кто попадают сюда с серьезным боевым опытом, начинают все сначала и садятся за парту.

«Первые шесть месяцев — это теория. Порядка 22 зачетов и экзаменов он сдает. Немножечко такая встряска для головы. После этого приступает к полетам. Раз уж мы человека взяли, мы его выучим и выпустим, и он будет достойным испытателем», — рассказывает начальник отдела учебно-летной подготовки испытателей Алексей Кузьмин.

А это такой, в котором есть чувство гиперответственности. Здесь даже на тренажерах учат не летать, а выходить из критической ситуации. И если обычный летчик может катапультироваться, то испытатель должен до конца бороться за самолет, ведь зачастую это уникальные разработки в единственном экземпляре.

«Обычно это происходит в самые неожиданные моменты. У нас падают обороты, уменьшается температура, ситуация не очень хорошая, потому что я нахожусь в наборе высоты, скорость сильно падает», — говорит старший летчик-испытатель Су-27 Алексей Набирухин.

С этой нештатной ситуацией испытатель справился, кажется, на автомате. В ГЛИЦ за всю историю служило столько легендарных летчиков, сколько ни в одном другом центре — шесть дважды героев и 124 героя Советского союза, включая Валерия Чкалова. А уже в наше время звезды героя России в ГЛИЦе удостоился 41 летчик-испытатель.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей