Американские киноакадемики диктуют новые правила Голливуду
Переполох в мире большого кино. Премия «Оскар®» больше не будет прежней. По крайней мере это касается самой престижной награды — за «Лучший фильм». Тем, кто на нее замахнется, американские киноакадемики отныне ставят ряд условий. Они касаются работы в кадре и за кадром и по идее должны бороться с притеснениями в адрес женщин, расовых, этнических, сексуальных меньшинств и инвалидов. Что это: внезапная революция или ожидаемый исход? Ведь нечто подобное теперь и на Берлинале, где больше не разделяют лучшую роль на мужскую и женскую.
Здоровый белый мужчина традиционной ориентации, кажется, вымирающий актерский вид. Если, конечно, кино рассчитывает на «Оскар®» по новым правилам.
Из правил: «По крайней мере один из ведущих актеров или исполнитель важной роли второго плана должен быть представителем расового или этнического меньшинства: азиатом, латиноамериканцем, чернокожим/афроамериканцем, коренным американцем, выходцем Ближнего Востока или Северной Африки, коренной житель Гавайев и или других островов Тихого океана».
А если уж коренных жители Гавайев не хватит, можно выкрутиться: набрать треть актерского состава из представителей секс-меньшинств, инвалидов и женщин.
За одиночество Синтии Эриво в списке не белых номинантов «Оскар» еще полгода назад критиковали. Но сейчас, когда черные жизни имеют все большее значение, академики буквально пересчитывают по головам – кого сколько: «В последние несколько лет Академия бьет рекорды в стремлении разнообразить свой состав. С 2015 по 2019-й количество цветных академиков увеличилось вдвое: с 8 до 16 процентов, а количество женщин выросло с 25 до 32 процентов»,
В прежние времена Голливуд бы сам над этим посмеялся.
В современной «Великолепной семерке» лишь трое — белые. И если чернокожие ковбои еще встречались, то ковбой-азиат — это новое прочтение истории Дикого Запада.
Из эфира Sky News: «Полагаю, мы больше не увидим, к примеру, нового "Генриха Пятого". Теперь же каждый четвертый британский солдат должен быть чернокожим! Шекспир, думаю, должен поспособствовать этим ребятам».
C англо-американской классикой все просто: меняешь слово «негр» на «афроамериканец» — и готово. А у нас целые фрагменты придется выбрасывать. Тургенев, «Записки охотника»:
— А в бабе-то что хорошего?
— Баба – работница.
— Баба мужику — слуга.
Криминал!
Что делать, если в «Белой гвардии» не было негров? Добавить! «Война и мир» Сергей Бондарчука точно пролетела бы мимо «Оскара»: ни одного чернокожего героя. А ведь каким было русское дворянство, западный зритель уже знает, не проведешь.
Да и «Москва слезам не верит» не то что «Оскар» бы не получила... Там сексизма столько, что Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, мог бы рядом с Харви Вайнштейном присесть. Кажется, сегодня за такое дали бы «Оскар» ну разве что, если бы роль Алексея Баталова досталась актеру-трансгендеру. Москва бы не поверила, но Голливуд одобрил.