Министр культуры Ольга Любимова ответила на вопросы программы «Время»
На прямой связи со студией программы «Время» министр культуры Ольга Любимова.
— Понятно, что дата открытия музеев и театров в каждом регионе будет своя, потому что она зависит от эпидемиологической обстановки. Но как это будет работать?
— В ряде регионов музеи начнут работать 1 июня. Для начала нам нужно полностью продезинфицировать эти помещения. Речь идет о музейных помещениях, где находятся уникальные экспонаты. Делать это надо очень тщательно. Нужно установить прозрачные стекла, которые будут разделять сотрудников музеев, которые предоставляют информацию посетителям. Уникальный паркет многих федеральных музеев на время добавит в свой орнамент привычные для нас уже такие тейпы-наклейки, которые мы видели в аптеках или в торговых центрах. Конечно, мы вынуждены будем также сделать ограничения для каждого посетителя, потому что установленная сейчас норма, которая будет какое-то время работать в российских музеях, — один человек на 20 квадратных метров. Группы появятся в самую последнюю очередь. Также мы думаем и о наших сотрудниках, мы понимаем, что в тех регионах, где климат достаточно суровый и зима приходит достаточно рано, возраст гардеробщиков не может превышать 60 лет, а наши сотрудники, работающие в залах, не могут быть старше 65 лет.
— С музеями понятно. А театры, концертные залы, как там?
— Я думаю, когда в театр должен будет прийти зритель, это будет сентябрь, мы будем прорабатывать меры, связанные с количеством зрителей в зале. Одна из мер, которая будет обсуждаться с Роспотребнадзором, так называемый шахматный порядок. Это практика уже мировая, она рассматривается уже и в России: билеты продаются в нечетный ряд нечетные места, в четный ряд — четные места. Таким образом, выстраивается шахматный порядок. Вы понимаете, что, конечно, зрителей будет намного меньше, экономика и выпадающие доходы театров какое-то время будут еще беспокоить бюджет каждого федерального нашего подведомственного учреждения. Наверное, филармонии откроются с определенных произведений, которые дают возможность так расположить артистов, чтобы они могли безопасно выступить перед своими первыми зрителями.
— Такая рассадка, в шахматном порядке, означает существенное падение сборов для театров. Выпадает существенная часть доходов. Нам готовиться к повышению цен на билеты или этот вопрос как-то будет решен по-другому?
— Конечно, нам не нужно даже думать, чтобы в сложившейся ситуации вся ответственность ложилась на будущих зрителей. Это было бы совсем несправедливо. Более того, это сказалось бы и на посещаемости театров, как вы понимаете, совсем немногие могут себе позволить какие-то огромные затраты на посещение театров или музеев. Театры существуют на государственном задании, и дальше экономика того или иного театра будет отдельно прорабатываться у нас в департаменте.