Врачи, переболевшие коронавирусом, возвращаются на работу, чтобы спасать людей
Вот на что я надеюсь — что после всего этого кошмара конкурс в медицинские вузы будет еще больше — не 30 человек на место, а все 100 и даже 200. Потому что теперь всем ясно — это дело, это призвание настоящих героев.
Не неудачников, а, повторяю, настоящих героев, тех, кого называют цветом нации, наших всеобщих любимцев. За все, что они сейчас делают для страны, мы должны им. И долг этот отдадим обязательно. Все вместе.
А сейчас посмотрите материал Валентины Соловьевой. Он про врачей, которые, спасая нас с вами, заразились сами, победили болезнь и вернулись в строй, чтобы снова спасать нас. Посмотрите и не забудьте о моих словах.
Тело, словно обожженное ядовитыми химикатами, боль при прикосновении. Эти красные следы, оставленные коронавирусом сходят вместе с кожей.
«Каждый свой перерыв во время смены старается выйти на улицу, чтобы подышать полной грудью», — говорит заведующий терапевтическим отделением больницы в Коммунарке Валерий Самойленко.
Он только вылечился от инфекции, от которой сам старается вылечить других.
«Где-то на четвертый, наверно, день появились довольно интересные ощущения. Выраженная слабость. Я, наверно, дней 5-7 вообще вставать не мог. Небольшие затруднения дыхания, температура, которая, к счастью, не была очень большой. То есть, на самом деле, прямо считаю, что мне повезло». —говорит Валерий Самойленко.
До пандемии он пять лет работал в Китае. Но когда все началось, решил помогать больным в своей стране. Врач- ерапевт со стажем больше 20 лет за эти месяцы стал и инфекционистом, и пульмонологом. Страх, когда заболел, говорит Валерий, был, но не за себя — за полуторагодовалого сына Женю, у которого симптомы появились почти в тот же день. А лихорадка была сильнее, чем у отца. Женя поправился.
«Сейчас ситуация с маленькими детьми не такая благоприятная, как это пыталось представиться поначалу эпидемии, когда говорили, что дети маленькие болеют очень легко. Когда маленький беззащитный ребенок находится в соседней комнате, он плачет, ты понимаешь, что к нему не можешь подойти и успокоить, это не очень, не очень здорово», — говорит Валерий Самойленко.
Бабушка с дедушкой — теща и тесть Валерия сейчас лечатся в больнице в Коммунарке.
Заведующий подстанцией скорой помощи Евгений Данилов успел отправить пятилетнего сына за город, к родственникам до того, как заболел сам.
«В течение недели я находился на амбулаторном лечении, потому что симптоматика позволяла находиться дома, но к сожалению, на седьмой день заболевания у меня возникла одышка, учащенное дыхание, понизилось насыщение крови кислородом, это я как врач уже говорю, не как пациент, и это вынудило меня уже обратиться за помощью к коллегам, поехать в стационар», — рассказывает заведующий подстанцией скорой помощи Евгений Данилов.
На больничной койке он провел 10 дней. Рассказывая о себе, Евгений шутит: прежде, чем стать руководителем скорой, прошел все ступени, начиная с санитара. А теперь еще и сам побывал пациентом. В особо тяжелых случаях он до сих пор сам выезжает с бригадой на вызов, когда за больного дышит только аппарат ИВЛ, а его нужно транспортировать из стационара в стационар. И постоянно Евгений на связи со всеми COVIDниками — так в Скорой называют фельдшеров, принимающих больных коронавирусом.
Несколько коллег Евгения сейчас находятся на больничном. А Валерий Самойленко из Коммунарки именно потому говорит, что ему еще повезло, потому что на его глазах угасали другие заболевшие врачи в разном возрасте. Работа — это ежедневный риск, от которого пока не может избавить даже самый лучший защитный костюм. На этот риск врачи идут осознанно.
«Я считаю, что в настоящее время необходимость моего присутствия здесь, она пересилила все желания. Значит, надо продолжать выполнять свою работу», — считает Валерий Самойленко.
«Безусловно, никакого страха, а куда. Это моя жизнь, моя работа. Это то, что я выбрал когда- то», — говорит Евгений Данилов.
Врачи надеются стать донорами, надеются, что в их крови будет достаточно антител, чтобы собственным иммунитетом помочь пациентам побороть коронавирус.