В США представили свою версию истории Второй мировой войны
День Победы — вот уже буквально рукой подать. На Западе уже завтра — 8-го числа. У нас с ним как известно много различий и в этом тоже. Хотя на одной стороне были.
Вот Пентагон к юбилею Победы что опубликовал: «Конфликт начался в 1939 году, когда Германия и Советский Союз вторглись в Польшу. Война бушевала уже пять лет, когда американские и союзные силы высадились на пляжи Нормандии 6 июня 1944 года. Вторжение ознаменовало начало конца Адольфа Гитлера и нацистской Германии. Менее чем через год Германия капитулирует, а Гитлер будет мертв. Американские войска приняли участие в торжествах во Франции — стране, которая приняла на себя большую часть тяжести боевых действий».
Ну, конечно, в 44-м году не знали, что без них делать. А тут приплыли американцы, высадились в Нормандии, и стало понятно, что Гитлеру капут! Особенно смешно про Францию, которая сдалась за три недели. Конечно. Конечно, все помним про французское сопротивление. Но его размер был в десять раз меньше, чем в одной Брянской области. Ну, про это автор доклада из Пентагона, скорее всего, просто не знает ничего. Для них это все очень далеко, как во времени так и в пространстве, какая-то древняя история, ну, как для нас Пунические войны, наверное.
Но вот когда то же самое у нас происходит с нашей памятью и нашей историей, тут у меня сразу заканчивается понимание. И чувство юмора подводит.
Еще несколько лет назад трудно было представить, что в публичном пространстве можно вот так запросто произнести слово «победобесие». Накануне 75-й годовщины Победы слышать наверняка приходилось не раз. И тут уже даже на происки американцев не пожалуешься, слово-то вполне русское, и произносят, кажется, русские люди. Игорь Ашманов — один из авторов обширного исследования, темой которого как раз и стала кампания в соцсетях, направленная на дискредитацию подвига советского народа и в целом нашей Победы.
«У нас постоянно происходит перекличка всех этих сил, которые подогревают эти темы перед 9 мая. Обязательно все наши либералы, несистемная оппозиция и т. д. должны провести перекличку: «как я ненавижу этот пакт», «лучше бы дали что-нибудь ветеранам», «мы завалили трупами», «заградотряды пулеметами гнали штрафбаты на миллионы изнасилованных немок» и так далее», — отмечает предприниматель в сфере IT, один из авторов исследования Игорь Ашманов.
Исследователи отмечают, что первый вброс этих сомнительных «разоблачений», сомнительных, а чаще просто лживых, выдаваемых под соусом «правды о Великой Отечественной», не случайно пришелся на конец ХХ века.
«После войны довольно долго все наши союзники, немцы и все, кто участвовал, не скупились на похвалы России и Советскому Союзу за то, что он победил фашизм. То есть все преступления, якобы развязал войну, изнасиловал миллионы немок, они все «случились» в 90-е или 2000-е годы, «внезапно появились». В России эти процессы начались в годы Перестройки. Придумывание этих преступлений, приписывание, реанимация геббельсовских выдумок про СССР и так далее», — отмечает Игорь Ашманов.
Дальше — как снежный ком. Число вбросов растет из года в год, и каждый новый пик приходится на памятные даты — годовщины важнейших битв, снятия блокады Ленинграда и, конечно же, День Победы. Это как обычная информационная война, с одним важным дополнением: хотя начинаются эти кампании обычно из-за рубежа, с той же Украины, через некоторое время их подхватывает уже российский интернет-пользователь, попавший под влияние внешне убедительных или просто агрессивных доводов.
«Рост количества сообщений о победобесии, о том, что Сталин и Гитлер это одно и то же, что не было никакой борьбы добра и зла, а дрались два фашистских режима. То, что больше всего аккаунтов пишет об этом внутри России, значит, происходит укоренение этих идей», — считает Игорь Ашманов.
Особенно опасно, что в ловушку фальсификаторов попадает молодежь — которая, увы, не всегда склонна критически оценивать информацию и очень легко отзывается на красивые слоганы и громкие разоблачения.
«В жизнь вступает новое поколение. И они должны знать правду о войне, всю правду, без изъятий. Это наша общая история. Она остается такой даже спустя 75 лет, когда мы уже независимые суверенные государства. Каждая из стран выбрала свой путь развития, но такая свобода выбора стала, в том числе, и следствием нашей общей победы», — заявила Валентина Матвиенко.
Речь об этом шла сегодня в ходе видеомоста с представителями парламентов стран СНГ, Центральной и Восточной Европы. Позиция Валентины Матвиенко нашла поддержку — в том числе даже на Украине.
«Борьба за историческую память имеет колоссальное значение для будущего Украины, для всех нас. Нельзя, к сожалению, отрицать тот факт, что идут попытки реабилитации пособников нацизма. Страна не может претендовать на принадлежность европейской политической культуре, если она при этом ставит под сомнение решение Нюрнбергского трибунала и все прочие итоги Второй мировой войны. Миллионы украинцев, что бы ни говорили представители власти, остаются верными сынами народа-победителя, они помнят эту победу, гордятся ей», — заявил зампредседателя комитета Верховной Рады по вопросам интеграции с ЕС Олег Волошин.
И пресловутую презентацию Пентагона можно было бы считать просто очередным проявлением воинствующей безграмотности, если бы не одно «но»: это НЕ безграмотность. Там ведь еще и вывод есть, с далеко идущими последствиями.
Освобожденные союзниками страны Западной Европы станут процветающими демократическими государствами; страны, освобожденные на Востоке, на десятки лет будут оккупированы советскими войсками.
Знакомо, не правда ли? Сколь многие политики в Восточной Европе разыгрывают сегодня эту крапленую карту «советских оккупантов».
«Это не просто какие-то популярные темы, которые иногда обсуждают. Идет непрерывная накачка. И конечно, она приобретает политизированные формы, обязательно используется для дискредитации существующего руководства страны и текущей актуальной политики России. Ну а общая цель, конечно, это пересмотр Ялтинского устройства мира, послевоенного устройства мира», — отмечает Игорь Ашманов.
И это тоже сегодняшние реалии: победой мало гордиться, надо уметь ее отстаивать. Если, конечно, мы не хотим однажды проснуться и узнать, что проснулись в стране, проигравшей Вторую мировую войну.