Владимир Путин распорядился оказать поддержку людям, работающим в сфере транспорта
Владимир Путин провел совещание, на котором шла речь о мерах поддержки отрасли, в которой заняты миллионы россиян, но еще больше по всей стране — зависят от ее работы.
Транспорт авиационный, железнодорожный, автомобильный. Коронавирус и введенные ограничения сильно ударили по нему. Количество перевозок сократилось в разы. Международное направление вообще на замке, и когда возобновится, пока неизвестно.
Очевидно, что, когда многие остаются дома, чуть ли не первой страдает от этого транспортная отрасль, одна из ключевых для нашей огромной страны. В ней работают около 4,5 миллионов человек.
«Как и другие ключевые базовые отрасли, транспорт сейчас проходит трудный этап, вызванный эпидемией коронавирусной инфекцией и вынужденными ограничениями. Мы видим, как сократились объемы перевозок в грузовом в пассажирском сегменте, падает выручка, накапливаются финансовые проблемы, многие компании терпят убытки. Отмечу, что и в таких не простых условиях наши транспортные логистические компании продолжают бесперебойную работу, обеспечивают надежное сообщение регионов и территорий. Что для нашей огромной страны является стратегической задачей», — отметил Владимир Путин.
При этом кризис можно и нужно использовать как шанс на новое развитие, например, российских морских портов.
«Загрузка отечественной транспортной сети снизилась, в этой связи нужно вернуться к вопросу о приоритетной перевалке отечественных грузов именно в российских морских портах. Наши портовые мощности вполне конкурентоспособны по сравнению с зарубежными. И сейчас есть реальная возможность ускорить маневр грузовыми потоками в пользу собственных портов. Естественно, сделать это так, чтобы было выгодно и транспортному бизнесу, и нашим компаниям, производителям, экспортерам. В этой связи напомню, что давал поручение по созданию особой экономической зоны на Каспии, что предлагает и создание современного транспортного узла», — сказал Владимир Путин.
Цифры из доклада министра транспорта президенту говорят, в том числе, и об уровне самоизоляции наших граждан. По словам Евгения Дитриха, пассажиропоток на всех видах транспорта снизился на 70%, а где-то и на 95%. Количество грузопреревозок, по сравнению с прошлым годом, в апреле на российских железных дорогах сократилось на 11%, автотранспортом — на 29%, а водным — на 14%. По прогнозам экспертов, второй квартал для транспортной отрасли будет крайне непростым. Правительство разработало комплекс мер поддержки, правда, пока охвачены не все предприятия и это, конечно, необходимо учесть.
«Остались за рамками нашей поддержки аэропорты. У некоторых по фонду оплаты труда, по аренде, по текущим выплатам та же проблема, что и у авиаторов, в связи с серьезным падением пассажиропотока. Мы проработали с Минфином и предварительно согласована сумма в размере 10,1 миллиарда рублей, также как и у авиакомпаний, на срок до июля месяца. Прошу вас поддержать выделение этой суммы как неотложной меры для поддержки аэропортов», — сказал Евгений Дитрих.
Фактически заблокирована сейчас и работа водного вида транспорта.
«Основная выручка, естественно, приходится на летний период. Ну, как вы понимаете, сегодня эта выручка равна нулю. Поэтому, кажется достаточно странным, что речной транспорт не был включен в перечень наиболее пострадавших отраслей. И мы полагаем, что это недоразумение, по-другому не могу его назвать, должно быть устранено», — сказал Виктор Олерский.
«Предлагаю расширить список отраслей, пострадавших от эпидемии. А именно добавить в этот список внутренний водный транспорт и пригородное железнодорожное сообщение. И охватить мерами поддержки все виды и секторы транспорта», — распорядился президент.
В РЖД уже подготовили стресс-сценарий на следующий год — в связи с резким падением доходов компания будет уменьшать расходы, однако, как пообещал генеральный директор, это не приведет к увольнениям. Недопустимо, по словам Олега Белозерова, и сокращать инвестиционную программу.
«Мы не просим средств из федерального бюджета. Мы готовы привлечь средства через механизм бессрочных облигаций над которыми вместе с коллегами из правительства и центрального банка работали в течении двух лет. Мы готовы разместить в 2020 году бессрочные облигации на сумму не менее 370 миллиардов рублей. Инвестиции сформируют заказ для более 20 отраслей промышленности. И при этом обеспечат дополнительные поступления в бюджетную систему более 40 миллиардов рублей», — отметил Олег Белозеров.
«Я поддерживаю это предложение. Прошу правительство в контакте с Центральным банком в сжатые сроки подготовить необходимую нормативную и регуляторную базу. Думаю, это будет хороший инструмент для всех участников этого процесса, чтобы такие облигации были выпущены в обращение уже в этом году. Нужно для этого все сделать», — сказал Владимир Путин.
И Россия, и другие страны, сейчас разрабатывают меры по будущему снятию ограничительных мер, однако, до сих пор неизвестно, когда же откроются границы.
«Это значит, нам нужно сформировать развитие внутреннего туризма, точнее сказать, форсировать наши возможности на этом направлении при участии, безусловно, транспортных компаний, без этого вообще ничего невозможно сделать, турагентств, гостиничного бизнеса. Нужно при помощи всех этих направлений формировать привлекательные маршруты, открывать новые направления в нашей стране, куда можно будет удобно добраться и с интересом для людей провести время. Сейчас правительство готовит общенациональный план действий по нормализации деловой жизни, перечень конкретных мер по восстановлению занятости, доходов граждан, роста отраслей экономики. Предлагаю включить в этот план и действия по развитию внутреннего туризма», — сказал Владимир Путин.
Благо, и исторических, и живописных мест в нашей стране для незабываемого отпуска превеликое множество. В общем, есть, где развернуться.