Врачи сейчас на острие борьбы, и это касается не только инфекционистов
Чтобы мы оставались дома и были здоровы — они каждый день выходят на работу. В вирусном центре, любой больнице и обычной поликлинике они рискуют. Сегодня стало известно: коронавирус выявлен у врача Национального онкологического центра имени Блохина, сотрудницы одного из отделений химиотерапии. Понятно, что пациенты там с очень слабым иммунитетом. В НИИ приняли оперативные меры — те, кто контактировал с медиком под контролем. Госпитализация в одно отделение прервана, но работают остальные.
Видео Первому каналу прислали сотрудники центра Блохина. Одно из отделений химиотерапии полностью изолировано. Медики могут заходить сюда только в полной защите — костюм, респиратор, очки, перчатки. Такие меры пришлось ввести после сообщения о положительном тесте на коронавирус у одного из врачей.
«Доктор был отправлен на больничный 25 марта, поскольку руководитель подразделения обнаружил, что есть признаки заболевания. Больная была отправлена в инфекционную больницу, где были взяты все пробы. Ответы были положительные», — рассказал главный врач НИИ клинической онкологии ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Алексей Бутенко.
Заболевшая врач контактировала с шестью пациентами. Особую тревогу вызывает то, что все они сейчас проходят курс химиотерапии. А значит, их иммунитет максимально ослаблен. Так что за этими пациентами следят особо пристально. Каждый из них изолирован в отдельной палате и покидать ее запрещено.
«Признаков заболевания у пациентов нет. Они чувствуют себя хорошо. По рекомендации Роспотребнадзора, эти пациенты остаются на режиме карантина еще в течение одной недели», — пояснил Алексей Бутенко.
Их лечение возобновится после карантина. Но вот вопрос, не опасно ли это для людей, борющихся с онкологическими заболеваниями, так надолго прерывать химиотерапию?
«В ряде случаев даты могут сдвигаться, меняться, потому что могут быть медицинские противопоказания для этого. Так что ничего страшного в этом нет», — рассказал врач.
В центре Блохина работает сразу несколько отделений химиотерапии. Поэтому карантин в одном из них никак не повлияет на плановую госпитализацию пациентов. Что касается сотрудников, которые контактировали с заразившимся врачом, они уже сдали тест на COVID-19 и сейчас находятся на карантине. В самом центре усиленны меры дезинфекции.
По словам коллег, врач, чей диагноз сегодня подтвердился, сейчас в удовлетворительном состоянии, дышит самостоятельно. Заразиться она могла где угодно. За границу не ездила, меры предосторожности соблюдала. Так что, конечно, ни о какой безответственности здесь речи не идет. Врачи говорят скорее о новой реальности, к которой они вынуждены приспосабливаться самыми первыми.
«Это не какая-то тупиковая ситуация, из которой нет выхода. Да, никто не застрахован. И этот случай может повториться. Но мы полностью готовы и будем действовать по отработанному сценарию», — подчеркнул Алексей Бутенко.
Притормозить распространение коронавируса точно не поможет ситуация, которая произошла в Сыктывкаре. По предварительным данным, врач, чьи дети вернулись из Европы, вместо самоизоляции отправился на работу. И сейчас его больница — как бомба замедленного действия. Из 54 больных во всей республике Коми, 53 заразились именно здесь. В здание теперь ни войти, ни выйти. Оно закрыто на строгий карантин.
Первый случай коронавируса был зафиксирован здесь 25 марта. Видео появилось в соцсетях в тот же день. Ни масок, ни дистанции — подхватить вирус проще простого. Следователи уже начали проверку по факту массового заражения COVID-19. Среди тех, кто заболел, и сами врачи. Сражаясь с вирусом лицом к лицу, они все чаще оказываются на месте пациентов. И поэтому в очередной раз медики сыктывкарской больницы просят нас о самом главном — остаться дома, чтобы они могли максимально эффективно дать вирусу отпор.