Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
27 ноября 2019, 09:11

Мошенники в интернете используют фотографии звезд Первого канала для своей рекламы

Их лица знают миллионы, им доверяют, и этим пользуются мошенники. В социальных сетях все больше случаев, когда телеведущие Первого канала якобы рекламируют то сомнительные товары, то некие опросы, за которые предлагают деньги. К реальности все это не имеет ровным счетом никакого отношения. 

«Ложь. Ложь. Ложь». Но такая сладкая от лица Ивана Урганта обещали деньги за участие в простом опросе. Правда, после прохождения оказывалось, что нужно заплатить комиссию за выигрыш. Конечно, несуществующий. Мошенники.

– Взять фотографию и написать под ней все, что угодно, может каждый. Неприятно, что кто-то там корыстно пытается что-то провернуть, – говорит Иван Ургант, ведущий программы «Вечерний Ургант».

Как торгуют чужим лицом, хорошо знает Елена Малышева. Интернет заполонили такие ролики – якобы записанные с телевизора эфир Первого канала. Эту запись напротив смонтировали из передач Малышевой, где она предупреждала об аферистах.

– Ни я, ни мои коллеги, ни Первый канал не имеем к этому никакого отношения. Прямое посягательство даже не то, что там, на мою репутацию, а на жизнь и здоровье людей, которые на это тратят деньги, ничего не зная. Не найти хвостов. Это какая-то, 33 каких-то компаний, которых не существует, какие-то сетевые бизнесы, – делится Елена Малышева, ведущая программ «Здоровье» и «Жить здорово».

В этом море обмана словно пиратский флаг — желто-синяя заставка, которая попадалась на глаза, пожалуй, всем, у кого есть соцсети. Логотип Первого канала, фото наших ведущих и притягательные слова о неких компенсациях и выплатах. Аккаунты напоминают настоящие, но детали выдают страницы-однодневки. Штампованные названия: «Главные новости», «Новости сегодня», «Время новостей». К реальным новостям, конечно, не имеют никакого отношения.

– «Новости Первого канала», неправильно написано название даже, ну как бы не с большой буквы, 36 подписчиков, непонятная картинка, – объясняет Майя Миличь, руководитель отдела интернет-продвижения дирекции общественных связей и интернет-вещания АО «Первый канал».

И ведет на фейковый сайт, где просят ввести личные данные, чтобы якобы проверить информацию. Но страница аферистов выдаст одобрение, даже если абракадабру напечатать. Главное, в конце переведет на оплату некой пошлины. Важно понимать, чем может закончиться такая раздача слонов.

– Вы даете данные своей карточки, номер, имя, срок действия, cvc. Могут списать все, то есть, риски большие, – продолжает Майя Миличь.

Тем более, что на одном из сайтов мелким шрифтом указано: все это является игрой, никаких доходов в реальной жизни пользователю никто не гарантирует.

Такие страницы на Первом канале блокируют чуть ли не ежедневно. Да и сами пользователи могут пожаловаться на обман, нажав такую кнопку. Но быстро появляются новые, вместе с ростом подписчиков официальных страниц.

Золотая кнопка за первый миллион подписчиков. И не одна такая. Это страницы шоу «Голос», «Голос.Дети». Сегодня у Первого канала в социальных сетях больше 20 миллионов подписчиков. Неудивительно, что именем такого флагмана эфира и пытаются прикрываться мошенники.

Вот настоящий аккаунт в Facebook — Новости Первого канала. Подлинность подтверждает вот такая галочка. 816 тысяч подписчиков, множество публикаций. Казалось бы, удостовериться проще простого, но в сети аферистов попадают даже не доверчивые домохозяйки, а целые компании. Екатерина Стриженова пытается разоблачить самозванца, который назвался ее агентом в соцсетях, получил предоплату за проекты, рекламу и пропал. Удивительный случай. Косметическая фирма сделала перевод вслепую. И только потом связалась со Стриженовой.

– Мы теперь-то понимаем, что мы сделали глупость. Что мы перевели деньги. Но мы думали — Стриженова! Человек, которого мы каждый день видим по телевизору, она не может нас обмануть. Люди этим и пользуются, – рассказывает Екатерина Стриженова, ведущая программ Дирекции утреннего телеканала Первого канала.

Спасая лицо и репутацию, звезды записывают видеообращения в соцсетях. Тем временем аферисты на известных лицах и брендах только в прошлом году заработали минимум полмиллиарда рублей.

– Вот как сетями браконьеры собирают рыбу, да, так и пользователей собирают мошенники. Там один, например, процент, и то поведется, то есть случайно. Никогда не нужно кидать какие-то предоплаты, какие-то комиссии и прочее, – комментирует Андрей Бусаргин, руководитель департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB.

То есть доверять, но проверять. На официальном сайте — 1tv.ru. Там все ссылки на официальные страницы в социальных сетях. И информация обо всех акциях, которые проводит команда Первого. 

Читайте также: