Мошенники в интернете используют фотографии звезд Первого канала для своей рекламы
Их лица знают миллионы, им доверяют, и этим пользуются мошенники. В социальных сетях все больше случаев, когда телеведущие Первого канала якобы рекламируют то сомнительные товары, то некие опросы, за которые предлагают деньги. К реальности все это не имеет ровным счетом никакого отношения.
«Ложь. Ложь. Ложь». Но такая сладкая от лица Ивана Урганта обещали деньги за участие в простом опросе. Правда, после прохождения оказывалось, что нужно заплатить комиссию за выигрыш. Конечно, несуществующий. Мошенники.
– Взять фотографию и написать под ней все, что угодно, может каждый. Неприятно, что кто-то там корыстно пытается что-то провернуть, – говорит Иван Ургант, ведущий программы «Вечерний Ургант».
Как торгуют чужим лицом, хорошо знает Елена Малышева. Интернет заполонили такие ролики – якобы записанные с телевизора эфир Первого канала. Эту запись напротив смонтировали из передач Малышевой, где она предупреждала об аферистах.
– Ни я, ни мои коллеги, ни Первый канал не имеем к этому никакого отношения. Прямое посягательство даже не то, что там, на мою репутацию, а на жизнь и здоровье людей, которые на это тратят деньги, ничего не зная. Не найти хвостов. Это какая-то, 33 каких-то компаний, которых не существует, какие-то сетевые бизнесы, – делится Елена Малышева, ведущая программ «Здоровье» и «Жить здорово».
В этом море обмана словно пиратский флаг — желто-синяя заставка, которая попадалась на глаза, пожалуй, всем, у кого есть соцсети. Логотип Первого канала, фото наших ведущих и притягательные слова о неких компенсациях и выплатах. Аккаунты напоминают настоящие, но детали выдают страницы-однодневки. Штампованные названия: «Главные новости», «Новости сегодня», «Время новостей». К реальным новостям, конечно, не имеют никакого отношения.
– «Новости Первого канала», неправильно написано название даже, ну как бы не с большой буквы, 36 подписчиков, непонятная картинка, – объясняет Майя Миличь, руководитель отдела интернет-продвижения дирекции общественных связей и интернет-вещания АО «Первый канал».
И ведет на фейковый сайт, где просят ввести личные данные, чтобы якобы проверить информацию. Но страница аферистов выдаст одобрение, даже если абракадабру напечатать. Главное, в конце переведет на оплату некой пошлины. Важно понимать, чем может закончиться такая раздача слонов.
– Вы даете данные своей карточки, номер, имя, срок действия, cvc. Могут списать все, то есть, риски большие, – продолжает Майя Миличь.
Тем более, что на одном из сайтов мелким шрифтом указано: все это является игрой, никаких доходов в реальной жизни пользователю никто не гарантирует.
Такие страницы на Первом канале блокируют чуть ли не ежедневно. Да и сами пользователи могут пожаловаться на обман, нажав такую кнопку. Но быстро появляются новые, вместе с ростом подписчиков официальных страниц.
Золотая кнопка за первый миллион подписчиков. И не одна такая. Это страницы шоу «Голос», «Голос.Дети». Сегодня у Первого канала в социальных сетях больше 20 миллионов подписчиков. Неудивительно, что именем такого флагмана эфира и пытаются прикрываться мошенники.
Вот настоящий аккаунт в Facebook — Новости Первого канала. Подлинность подтверждает вот такая галочка. 816 тысяч подписчиков, множество публикаций. Казалось бы, удостовериться проще простого, но в сети аферистов попадают даже не доверчивые домохозяйки, а целые компании. Екатерина Стриженова пытается разоблачить самозванца, который назвался ее агентом в соцсетях, получил предоплату за проекты, рекламу и пропал. Удивительный случай. Косметическая фирма сделала перевод вслепую. И только потом связалась со Стриженовой.
– Мы теперь-то понимаем, что мы сделали глупость. Что мы перевели деньги. Но мы думали — Стриженова! Человек, которого мы каждый день видим по телевизору, она не может нас обмануть. Люди этим и пользуются, – рассказывает Екатерина Стриженова, ведущая программ Дирекции утреннего телеканала Первого канала.
Спасая лицо и репутацию, звезды записывают видеообращения в соцсетях. Тем временем аферисты на известных лицах и брендах только в прошлом году заработали минимум полмиллиарда рублей.
– Вот как сетями браконьеры собирают рыбу, да, так и пользователей собирают мошенники. Там один, например, процент, и то поведется, то есть случайно. Никогда не нужно кидать какие-то предоплаты, какие-то комиссии и прочее, – комментирует Андрей Бусаргин, руководитель департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB.
То есть доверять, но проверять. На официальном сайте — 1tv.ru. Там все ссылки на официальные страницы в социальных сетях. И информация обо всех акциях, которые проводит команда Первого.