Владимир Путин ответил на вопрос об отношениях с президентом Украины Владимиром Зеленским
Россия вернула Украине корабли, задержанные год назад за нарушение нашей границы. Вернула в целости и сохранности. Не отдали только оружие, которое изъяли у моряков-нарушителей, это все-таки вещественное доказательство. А так — буксир «Яны Капу», катера «Никополь» и «Бердянск» отвели в нейтральные воды, и передали украинской стороне. Казалось бы, Киеву радость, приросла мощь его флота. Но реакция оказалась другой, и вот ее обсуждали в сети куда больше, чем саму передачу кораблей.
Главком украинских ВМС пожаловался, что российские пограничники якобы вынесли с борта все, даже унитазы. Кто-то в шутку предположил, что это тоже такое секретное оружие, поэтому и конфисковано. Но раз уж флоту Украины не до шуток, ФСБ России опубликовало кадры передачи судов. На них катера и буксир в нормальном состоянии, и гальюны тоже в порядке. Так что если корабли и правда дошли до берега без «удобств», это, вероятно, заслуга уже украинских моряков.
Обсуждать такие темы приходится: ведь Киев, по сути, сделал все, чтобы других в российско-украинских отношениях не было. А будет ли о чем действительно говорить? Об этом часто спрашивают Владимира Путина. Спросили и на форуме «Россия зовет!» о перспективах развития диалога, об урегулировании, и о Зеленском.
«Какие у меня отношения с Зеленским? Никаких. Я его не видел никогда. Мы с ним не знакомы. Ну, по телефону разговаривали. Мне кажется, что он симпатичный человек, искренний. Он, на мой взгляд, реально хочет изменить ситуацию к лучшему, в том числе и на Донбассе. Насколько он в состоянии это сделать, я пока не знаю. Хотя определенные шаги позитивные все-таки были сделаны. Я имею в виду разведение сил и средств в двух населенных пунктах. Хотя вот мне вчера еще военные докладывали: обстрелы с украинской стороны продолжаются. Но все-таки рассчитываю на то, что не будет возврата в эти серые зоны. Каковы перспективы развития наших межгосударственных отношений, это в значительной степени будет зависеть от украинской стороны. Мы видим, что там постоянно поднимаются вопросы, которые с точки зрения урегулирования на Донбассе мы считаем неприемлемыми и контрпродуктивными. Ну, например, сейчас звучат все чаще и чаще тезисы о том, что Минские соглашения должны быть пересмотрены. Первое. Второе, что принятый Радой, парламентом страны, закон об особом статусе Донбасса должен быть заменен каким-то другим, на что президент Зеленский, которого вы сейчас упомянули, сказал, наверное, можно это сделать. Но я, правда, не знаю, как мы должны оценивать вот такие заявления. Для меня непонятно. Я думаю, что и для вас непонятно, если это непонятно для самого президента Зеленского», — сказал Владимир Путин.