Басманный суд Москвы рассматривал дело экс-министра финансов Подмосковья Алексея Кузнецова
Дело на миллиарды рублей сегодня рассматривал Басманный суд Москвы. На скамье подсудимых Алексей Кузнецов, бывший министр финансов правительства Московской области. Его задержали во Франции, где экс-чиновник почти 10 лет скрывался от российских следователей, а претензий у них к Кузнецову накопилась масса: мошенничество, растрата, хищение и отмывание денежных средств, всего — несколько десятков эпизодов.
Конвойным не мешать, вопросы подсудимому не задавать. Эти инструкции, впрочем, журналистами были нарушены сразу, как только бывший министр финансов Подмосковья появился у зала заседаний.
Операторов пустили в зал всего на одну минуту. За это время камеры успели снять только, как подсудимый общается с адвокатом. В уголовном деле 340 томов, следствие доказало причастность Кузнецова к 22 преступлениям: мошенничество, легализация доходов, растрата. Ущерб от действий бывшего министра составил почти 14 миллиардов рублей.
Для того чтобы получать незаконные доходы, он разработал целую схему: переуступал долги муниципалитетов за жилищно-коммунальные услуги банкам и вынуждал глав районов брать кредиты на их погашение. Эти средства попадали на счета фиктивных фирм, а затем в карманы Кузнецову и его подельникам. Всего за три года бывший министр подвел Подмосковье к черте, за которой банкротство. Долги области составили 80% всех доходов. После отставки в 2008-м Кузнецов пустился в бега. Задержали его спустя пять лет во Франции на Лазурном берегу. И только в начале этого года Кузнецова отправили на родину. Сейчас его адвокаты добиваются, чтобы срок содержания под стражей во Франции был засчитан российским судом.
«По законам Французской Республики, срок, отбытый в СИЗО и под домашним арестом, это одно и то же. А по нашему закону, день нахождения под стражей равен полутора дням колонии общего режима», — отметил адвокат Кузнецова Александр Линников.
Для возмещения ущерба арестовано имущество Кузнецова. В Московской области это земля, две квартиры, дорогие иномарки.
«Это несколько земельных участков, квартира имеется у господина Кузнецова, это имущество уже арестовано в рамках уголовного дела для погашения гражданских исков. Прежде всего, мы надеемся на обращение взыскания на это имущество», — сказала Екатерина Туфан.
Но самые лакомые куски нажитого преступным путем — за границей. Два отеля в Куршевеле, вилла в Сен-Тропе, квартира в Париже общей стоимостью около 120 миллионов евро. А коллекцию из более 1300 предметов антиквариата вывезти преступникам не удалось. В 2014 году ценности были найдены в транспортном контейнере в промзоне Санкт-Петербурга. В США ее ждала жена Кузнецова Жанна Булах. Правда, переехав в Америку, она взяла более звездную фамилию — Буллок. Московский городской суд заочно приговорил ее 11 годам лишения свободы за отмывание криминальных доходов своего супруга.
В России она без тени смущения рассказывала журналистом о своем якобы безупречном вкусе.
«Большая удача, что я родилась, когда можно на что-то повлиять, сделать, задать стиль, открыть глаза себе и окружающим», — говорит Жанна Булах.
На прошлой неделе большая часть ценностей — предметы мебели, живопись, древние иконы — была передана в музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим».
Сегодняшнее заседание суд продолжалось всего полчаса. Кузнецов пошел на сделку со следствием, и дело рассматривается в особом порядке — без исследования доказательств, а приговор не может превышать двух третей максимального срока. Следующее заседание намечено на 16 августа.