Владимир Путин посетил пострадавшие от паводка районы Иркутской области
Владимир Путин сразу направился в город Тулун, он один из самых пострадавших в ходе паводка. Президент отправился сюда из Братска на вертолете, облетел все пострадавшие районы, посмотрел на ущерб, нанесенный водой, на фактически исчезнувшие с лица земли микрорайоны. Вертолет приземлился, президент вместе с делегацией направились в пункт длительного размещения. Это, на самом деле, школа, но сейчас в результате случившегося сначала был открыт пункт временного размещения, а сейчас – длительного. По сути, такое общежитие для тех, кто остался без домов. Здесь можно не только переночевать и получить питание, но и получить любую социальную помощь, Пенсионный фонд предоставляет свои услуги, работает и прокурор, психолог, медицинская помощь.
Владимир Путин осмотрел это помещение, как живут люди, после вышел на улицу, где местные жители ждали его с обращениями и просьбами. Вопросов накопилось не мало. Три недели прошло, но не все проблемы решаются. прежде всего, это вопросы жилья и выплат.
– Мы не можем получить вот эти сто тысяч. За десять тысяч ходили, по два раза писали заявление, сейчас уже пять раз это заявление написали. ну сколько можно?
– Десять тысяч дали вам? – спрашивает президент.
– Дали.
– А вот за полную утрату имущества нет?
– Нет. То в писках нет, то еще что-нибудь.
– А составили акт об утрате имущества?
– Составили.
– То есть все документы есть, а денег нет.
– У нас ребенку семь месяцев, мы снимаем жилье, тоже там теребят, ну скоро мы вас попросим.
– Я специально и приехал, чтобы вот это от вас услышать, – обратился Владимир Путин.
– Мы за одну ночь превратились в бомжей. Хочется, чтоб нам уделили внимание.
– Вы это внимание не чувствуете?
– Вот сейчас начинаем чувствовать. Но первые дни вообще никак. Никакой заботы не было. Первые дня три.
– Я понял, что есть проблема с информированностью, есть проблема со скоростью получения документов, с восстановлением утраченных документов и получением средств. Это называется простым русским словом «неразбериха», – считает президент.
Президент говорил, что к нему поступают разные рапорты от разных ведомств. В одних говорится про одни цифры, скажем, по подтопленным домам, 44 дома в городе Тулун, по другим данным – 46. Даже президент не получает точных цифр. Чтобы напрямую узнать информацию от жителей, а не от чиновников, он сюда и прилетел. Формат разговора определен не был, разговор шел столько, сколько было вопросов. Следующая проблема после выплат – это, конечно, жилье. Где жить дальше тем, кто остался без крова. Будут ли сертификаты, будут ли строиться новые дома.
– У нас здесь очень неорганизованная гуманитарная помощь. Приходят вещи, их кидают на землю. Люди не разобрали, дождь прошел, потом на свалку все вывозят.
– Лично хочу вас поблагодарить, что вы нашли время, у вас и так его не хватает. Помогите нам сертификатами. Мы вас так ждали, только вы решите все наши вопросы.
– Не все еще прекрасно, самое главное – мало времени.
– У нас есть Дима, он очень хотел с вами поговорить. Он очень вас ждал.
– Дим, что ты хотел у меня спросить? – обратился Владимир Путин к мальчику.
– Я хочу машинку на пульте управления.
– Дима, машинка тебе будет.
Это не единственный ребенок из пострадавшего Тулуна, чьи мечты сегодня исполнились. Начали выдавать жилищные сертификаты, первые шесть получены. Семья из трех человек – бабушка, мама и мальчик шести лет – семья Сафроновых сейчас пока живет здесь, на втором этаже, но скоро переберется в Иркутск по сертификату. Семья рассказала президенту, какие дальше планы на жизнь.
– А сколько там заявок было на оздоровление детей?
– Где-то более трех с половиной тысяч, – ответил Виталий Мутко.
– Ты чего кашляешь, а? – обратился к ребенку Владимир Путин.
– Он сладкое ест. А ничего не есть кроме сладкого, – ответила бабушка мальчика.
– Да нет, сквозняк. Бабушка просто шутит. Она тоже болеет, – ответил ребенок.
– У всех заявление собрали, кто где. Сразу определили, – говорит Виталий Мутко.
– Предлагали нам, – говорит бабушка.
– А чего не поехали? – спрашивает президент.
– Дочка не хочет.
– Маму не хочу оставлять одну, – говорит жительница Тулуна.
– Маму возьмите. По выплатам нормально все?
- Да, все хорошо.
– Сертификат на жилье. Шесть человек первых, мы сегодня вот, шесть семей, 40 человек, сертификат. Вот где-то проанализировали все жилье, которое есть здесь в Тулуне. Вы в Тулуне взяли или? – спрашивает Виталий Мутко, заместитель председателя правительства РФ, глава правительственной комиссии по ликвидации последствий паводка в Иркутской области.
- Да, мы сегодня получили.
- В Иркутск или?
- Да, но мы будем в Иркутске.
– Ну мы во всей области посмотрели, конечно. Жилья не так много там на рынке. Но все, что было, мобилизовали. Вчера правительство приняло решение в ночь. Деньги мы все на работы выделили. Сегодня уже начинаем, люди, у кого заявление на уже потерянный полностью дом или снесен, или разрушен, глава принимает акт. Упростили эту всю процедуру, и сертификат выдается на жилье.
– Дом полностью, да.
- Да. Поезжайте отдохните. Втроем пускай поедут. Поезжайте, конечно, – говорит президент семье.
– У него одежды нету. У него надо новую, он не хочет в старом. Будут смеяться, – говорит бабушка.
– Мы вам по гуманитарной. Поезжайте, отдохните. А одежду я тебе пришлю. Хорошо? – обратился Владимир Путин к мальчику.
Президент пообщался здесь с десятками людей. Многие ждали на улице президента.
– У меня остался один фундамент, я для детей строил новый дом, все уплыло, 35 лет жизни, что мне делать дальше?
– Он должен быть восстановлен.
Вертолет с президентом вернулся в Братск, там пройдет совещание штаба по ликвидации. Очень интересно будет послушать выступление Владимира Путин после всего, что он здесь услышал от жителей.