Аэропорту Симферополя торжественно присвоено имя Ивана Айвазовского
В Крыму отметили День России и провели церемонию в аэропорту Симферополя. Воздушной гавани присвоено имя Айвазовского. Одна из его картин, похоже, стала источником вдохновения для архитекторов. Сам аэропорт – тоже шедевр. Вот такая Крымская волна. Этот эффект создают колонны фасада. Их 136, и нет ни одной одинаковой.
Чьей кисти принадлежит разыгравшаяся стихия среди крымской степи, угадывается еще на подлете. Внизу плещется целое море горной лаванды, а на гребне волны, прямо на выходе из аэропорта, радуга на полнеба. Всемирно известный маринист здесь буквально во всем!
Вальсирующий пары, словно легкий бриз, веющих с его полотен, а некоторым пассажирам симферопольского аэропорта повезло оказаться «Среди волн» Айвазовского.
Его полотна собирают как пазл, а «Закат над Ялтой» можно увидеть на посадочных талонах. В голосовании за имя крымской воздушной гавани художник обошел императрицу Екатерину Великую и адмирала Нахимова. Кто вдохновлял архитекторов – очевидно. Картина маслом «У Крымских берегов». Что называется, найдите отличия.
Невероятное сходство отмечает и родственница Айвазовского. Прапраправнучка великого мариниста Аманда Роджерс в аэропорт имени своего великого предка прилетела из Австралии: «Это потрясающе, самый красивый аэропорт, который я когда-либо видела. Он такой же большой, как сердце Айвазовского, который очень любил свою страну».
Крымская волна похлеще его знаменитого «Девятого вала». Высота здания аэровокзала лавирует с 35 до 25 метров. За счет уникальных зенитных фонарей внутри много света и зелени. Живая зеленая стена высотой с пятиэтажку.
Игра стекла и металла. Строгие и одновременно плавные штрихи, в основе конструкции аэровокзала 133 колонны, и все они разные, как море на полотнах лучшего мариниста.
В феодосийской галерее, где творил и жил художник, туристы в творческом поиске. Ассоциации с Айвазовским и отдыхом в Крыму у каждого свои. Но всех объединяет Черное море.
В аэропорту Айвазовского вполне мог бы появиться и зал имени его внука Константина Арцеулова, человека, навсегда вошедшего в историю авиации.
«Самолет попадает в штопор, срывается в поток, начинается вращение, Арцеулов предложил разогнать планер в сторону вращения и после набора скорости убрать клин и выйти в горизонтальный полет. 1916 год, Константин Арцеулов – победитель штопора», – рассказывает Ольга Силевич, председатель музея дельтапланеризма Феодосии.
Он взмыл в небо через полгода после легендарного полета братьев Райт. Дружил с Ильюшиным и Королевым, вместе строили планеры и покоряли небо над восточным побережьем Крыма.
Увидеть любимую Феодосию Айвазовского с той высоты, а это 500 метров над уровнем моря, и того ракурса, с которого сам живописец ее никогда не видел. Полет над потухшим вулканом Карадагом, Черным морем и горой Климентьева – красота непередаваемая.
За потрясающими видами можно отправиться в горы на Ай-Петри, прогуляться над пропастью через каньоны и водопады, всей семьей спуститься на чистейшие пляжи, где лучшие рассветы и закаты. Не лишним будет подсмотреть у Айвазовского, но все дороги ведут в Крым. А уж прилетать самолетом или приезжать на машине над Керченским проливом – дело вкуса.