Найдены «черные ящики» сгоревшего SSJ-100 в Шереметьево
Аэропорт Шереметьево, взлетно-посадочная полоса, та самая, где минувшим вечером совершил жесткую посадку лайнер Superjet. «Черные ящики» изъяты, их направляют на расшифровку.
По последним данным, из 78 человек, находившихся на борту, – выжили 37. Несколько пострадавших в больницах. Лайнер Аэрофлота, вылетевший в Мурманск, на 28-й минуте экстренно вернулся в Шереметьево. Приземлиться смог только со второй попытки. Пламя, дым, секунды – и огонь охватывает большую часть самолета.
Кто-то из пассажиров, будто на автомате, начал снимать видео на телефон, не зная, что покинуть борт смогут далеко не все. На это тяжело смотреть. Особенно тем, кто боится летать. Пассажиры других рейсов замечают в иллюминаторе, как Sukhoi Superjet компании Аэрофлот очень жестко приземляется, буквально рикошетит от полосы, зависает. Удар. Вспыхивает словно спичка. Мгновение, и по земле уже несется огненный шар с людьми внутри. У всего аэропорта замирает сердце.Когда самолет развернуло поперек полосы, и он остановился, началась эвакуация. По кадрам очевидцев можно понять, как ничтожно мало времени на спасение. Огненная буря охватывает хвост самолета, крылья – у пассажиров остаются лишь два надувных трапа в носовой части, по которым они выпрыгивают из горящего лайнера. В Аэрофлоте сообщили, что пассажиры покинули борт за 55 секунд – это быстрее норматива почти в полтора раза, но этого все равно оказалось недостаточно, чтобы вывести каждого.
Бортпроводники спасли много жизней, вспоминают очевидцы. Татьяна Касаткина и Ксения Фогель помогали покинуть борт и сами успели выпрыгнуть. Их коллега Максим Моисеев выводил пассажиров до последнего. В списках выживших он не значится.
«Газ, где было темно, где была самая высокая температура, они оттуда вытаскивали людей и помогали спуститься», – вспоминает Дмитрий Хлебушкин, пассажир рейса.
Вереница машин скорой на поле – за помощью обратились 19 человек. Ожоги, отравления, переломы, приступ стенокардии. Тех, кто получил самые тяжелые травмы, решили отправить в НИИ скорой помощи имени Склифосовского и НИИ имени Вишневского. Чтобы сэкономить драгоценное время, задействовали вертолеты.
«В основном, тяжесть состояния определяется термоингаляционной травмой и отравлением продуктами горения. Кроме того, самые тяжелые пострадавшие имеют ожоги пламенем 15-18%», – сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.
Когда пожарные закончили тушить лайнер, вскрылись истинные масштабы трагедии. Больше половины тех, кто был на борту, не смогли выбраться. По некоторым данным, многие из хвостовой части.
Всю ночь в аэропорту работал оперативный штаб, где выясняли все новые подробности катастрофы. А еще оказывали психологическую помощь родственникам, которые после аварии не могли дозвониться до своих близких и до последнего момента не теряли надежду. Родных и друзей собрали в аэропортах Москвы и Мурманска, чтобы на месте помочь справиться со страшными новостями. Екатерина приехала поддержать подругу, которая проводила супруга в командировку: «Он написал, что они вылетают, после этого никакой информации от него не поступало, телефон недоступен».
Официального списка погибших пока нет. По неподтвержденным данным, среди них дети, семьи, один гражданин США. Кто-то возвращался домой после майских праздников, кто-то летел в командировку. Для опознания понадобится генетическая экспертиза. Следователям предстоит проверить и рассказы очевидцев о том, что некоторые пассажиры во время экстренной эвакуации, когда каждая секунда на счету, пытались достать свои вещи с багажных полок. И правда, на кадрах видны не просто сумки – чемоданы в руках.
«По факту аварийной посадки воздушного судна в аэропорту Шереметьево возбуждено уголовное дело. В настоящее время работает госкомиссия по расследованию обстоятельств ЧП, которую возглавил министр транспорта РФ», – сообщила Елена Марковская, представитель московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ.
Многие рейсы из Шереметьево пришлось отменить, сдвинуть время, а принимать самолеты помогали принимать в Домодедово, в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Но все пассажиры отнеслись с пониманием.
В соцсетях добровольцы создают группы помощи родным и близким тех, кто вчера сказал им, что выключает телефон на два с половиной часа и обязательно напишет, когда приземлится.